Сейчас маркетплейсы кишат перепродажниками: подешевле купил, подороже продал. Но это изменится в ближайшее время, и маркетплейс станет привлекательным местом для производителей товаров — как большая непрекращающаяся онлайн ярмарка.
Ежовые рукавицы маркетплейсов
Те, кто занимается перепродажей в белую, становятся заложниками маркетплейсов. Вот пример. Продавец закупается у оптовика, считает экономику, делает наценку. Затем завозит товар на склады любого маркета, через несколько дней условный WB или OZON запускает акцию и снижает цену на товар. Вуаля, продавец торгует в ноль или минус.
Вот ещё пример. Продавец закупается у оптовика, считает экономику, делает наценку. Затем завозит товар на склады любого маркета, через несколько дней появляется аналогичный товар дешевле. Кто-то завёз его в серую, поэтому предлагает цену лучше. Вуаля, товары продавца зависли на складе маркета. Хочешь забрать и сбыть иным способом — плати денежку.
С перепродажами продавец не может регулировать цены и делать скидки, все бюджеты уже расписаны.
Производителям выгодно работать с маркетплейсами
Принудительные скидки, платное хранение товаров на складе маркетплейса, платный вывоз не актуальны для производителей товара. У производителя гораздо больше пространства для работы с наценкой. Он может позволить себе большую скидку.
К тому же производитель может хранить все товары у себя и работать по моделям с фулфилментом продавца (хранить товары у себя и передавать на доставку в маркетплейс).
Кроме этого производителю гораздо легче решать вопрос с сертификатами, чем тем, кто просто делает купи-продай. Это большой плюс в контексте того, что маркетплейсы борются с серыми продавцами и стараются максимально обелить свои площадки.
Поэтому сейчас продавцы на маркетплейсах меняют концепцию работы. Они перестают быть просто дилерами, и вместо этого создают товары под своим брендом. Советую сделать тоже самое и вам, если планируете работать в долгую.