Найти тему
Pressfeed

3 шага от инфоповода до публикации

Оглавление

Как превратить неоднозначный инфоповод в популярную публикацию, без угрозы для репутации и холивара? Читателям Pressfeed рассказала контент-продюсер, Таня Ригель.

Ньюсджекинг — технология, в которой используется прием присоединения: упоминание реальных событий для продвижения компании/персоны. Считается одним из видов партизанского маркетинга, когда продукт/бренд популяризируют без дополнительных затрат на рекламу
Ньюсджекинг — технология, в которой используется прием присоединения: упоминание реальных событий для продвижения компании/персоны. Считается одним из видов партизанского маркетинга, когда продукт/бренд популяризируют без дополнительных затрат на рекламу

Шаг первый: выбираем инфоповод

Однажды меня бомбануло на тему… смерти. Ушла известная исполнительница, и весь шоубиз причитал в соцсетях: «О боже! Как же так! Это несправедливо, такая молодая, так не должно быть».

И я написала пост на Facebook — своё альтернативное мнение о процессе перехода.
И я написала пост на Facebook — своё альтернативное мнение о процессе перехода.

Дьявол в деталях:

Формула успешного материала = Что? (выбор темы) + Как? (способ, который вызовет наибольший резонанс).

Лучший выбор — даже если он спонтанный, как в моем случае — популярная тема, на которую вам есть, что сказать. Я не смогла пройти мимо новостей об уходе кумира детства.
Лучший способ — от обратного. В моем случае мнение, противоположное всему, что обычно говорят о смерти в русской традиции.

Шаг второй: следуем рекомендациям издания

Пост заметила редактор женского портала Organic Woman. И предложила мне опубликовать статью с пометкой «не привязываться к конкретной новости — уходу известной персоны».

Я согласилась. Переписала вступление: вместо новости об уходе певицы взяла реальный пример из своей офисной жизни.

Стало:

Добавила факты: рассмотрела отношение к переходу в разных традициях от Тибета до Мексики и ритуалов индейцев майя. Материал приняли сразу без дальнейших правок.
Добавила факты: рассмотрела отношение к переходу в разных традициях от Тибета до Мексики и ритуалов индейцев майя. Материал приняли сразу без дальнейших правок.

Дьявол в деталях:

Прислушивайтесь к требованиям издателя: структура, факты, смыслы, заголовок, выводы — не ленитесь вносить правки. Все это в итоге влияет на KPI статьи и вашу популярность как автора.
Умение находить общий язык с редактором — залог долговременного партнерства. Регулярные публикации — обязательная часть личного бренда или бренда компании. Учитесь выстраивать связи.
Все издания заинтересованы в сильных авторах, но у каждого своя редакционная политика. Если вы нацелены на конкретное СМИ, перед отправкой материала изучите площадку подробнее: топ-статьи, формат, темы. Все как в классическом маркетинге: статья — это ваш продукт, ЦА — издание. Для успешной продажи (публикации) нужно хорошо знать потребности аудитории.

Шаг третий: публикуем материал

Статью разместили на сайте и Яндекс.Дзене портала Organic Woman.

Тема оказалась актуальной, на Яндекс.Дзене текст собрал 49 комментариев, 16000 уникальных просмотров, 12000 человек, кликнувших на заголовок, дочитали до конца. Я использовала статью как кейс для копирайтерского портфолио и в презентациях для вебинаров как один из семи приемов сильных, вовлекающих текстов.
Тема оказалась актуальной, на Яндекс.Дзене текст собрал 49 комментариев, 16000 уникальных просмотров, 12000 человек, кликнувших на заголовок, дочитали до конца. Я использовала статью как кейс для копирайтерского портфолио и в презентациях для вебинаров как один из семи приемов сильных, вовлекающих текстов.

Дьявол в деталях:

Определить эффективность текста просто: если есть отклик аудитории, значит, в первых двух шагах вы все сделали верно.
В моем примере совпали тема и площадка. Эмоциональные истории от первого лица, написанные простым языком — популярный контент на Яндекс.Дзен. Высокий процент дочитывания статьи (76%) подтверждает интерес и любопытство аудитории.

Вывод

  • Пишите о том, что вам реально интересно.
  • Используйте формулу успешной публикации Что? (выбор темы)+ Как? (способ, который вызовет резонанс).
  • Изучите СМИ, с которыми планируйте работать. Сформировать список СМИ поможет сервис Pressfeed. Здесь легко найти журналистов, которые пишут на нужные темы.
  • Выстраивайте диалог с редактором для долговременного партнерства.
  • Оцифровывайте эффективность текстов: просмотры, комментарии, переходы на сайт, продажи.

Источник: Pressfeed.Журнал