Считается, что спорт- или суперкар — это что-то вроде игрушки выходного дня. В году таких дней немного, а значит, большие пробеги маловероятны. К тому же многие спортивные машины не подходят для ежедневных путешествий: они слишком мощные, чересчур быстрые, жёсткие и часто — коварные на ходу. Проехать условные 100 тысяч километров за рулём Lamborghini — весьма сомнительное удовольствие, схожее с попыткой поставить рекорд. Однако подобные случаи встречаются. Собрали самые впечатляющие.
Ferrari F430: 253 500 км
В любой шутке про капризность машин из Маранелло есть доля... шутки. В самом деле, на дюжину (а скорее, сотню-другую) сломавшихся, разбитых или сгоревшихFerrari есть одна вот такая — отлично работающая и исправно наматывающая километры. За годы интенсивной эксплуатации владелец этого купе был на сервисе не так уж и часто: всего четыре комплекта сцеплений и 25 наборов свечей зажигания (примерно по комплекту на каждые 10 000 км пробега). Естественно, менялись шины, масло и прочие жидкости, но это в порядке вещей. Ни сама коробка передач (полугоночная роботизированная F1), ни тем более 4,3-литровый V8 ни разу не были в ремонте. Даже складной механизм крыши в полном порядке. Образцовое владение!
Porsche 911 GT3: 230 000 км
Если гражданские 911-е ещё худо-бедно попадают в категорию машин на каждый день, то трековая версия GT3 с облегчённым кузовом и каркасом безопасности совсем не про поездки на работу и в гипермаркет. Оттого пробег этого купе Clubsport в кузове 996 кажется накрученным «в плюс». Самое интересное в истории — то, что 80 000 километров езды пришлись на гоночный трек и режимы «газ в пол – тормоз в пол – газ в пол». Всего же спорткар почти шесть раз успел обогнуть Землю и, по всей видимости, продолжает жить полной жизнью. 3,6-литровый оппозитный мотор пару лет назад пережил капремонт, а вот стандартная шестиступенчатая «механика» Porsche по-прежнему в порядке. К — качество!
Lamborghini Murcielago: 415 000 км
Как вам такая цифра? Хотя Murcielago стал первым Lamborghini, созданным под надзором немцев из Audi, надёжности и цивилизованности будущих Aventador и Gallardo в этом суперкаре ещё не прослеживалось. Murcielago имел свои особенности и даже хвастал изъянами (например, коробка передач или электроника), поэтому четыреста тысяч километров пробега конкретно этого среднемоторного купе тянут на рекорд. Что-то подсказывает, что от неминуемой участи большинства Ламбо машину уберегла английская степенность её владельца. Правда, избежать ДТП совсем так и не получилось, но тут на помощь пришёл кошелёк владельца. Тем не менее удивительно, что в числе машин, подбирающихся к полумиллиону километров на одометре, внезапно оказался не самый покладистый итальянский бык.