Найти тему

Как получить от онлайн-обучения рост продаж?

Оглавление

Если в вашей компании есть онлайн-обучение, но результаты продаж и/или результаты обучения вас не устраивают - эта статья для вас.

В этой статье вы найдете рекомендации по организации практических занятий / посттренинговых мероприятий по отработке навыков для существующего онлайн курса.

Будем исследовать 3 кейса:

№1. В компании есть различные онлайн-уроки, видеотренинги, курсы, но в них нет практических заданий.

№2. В онлайн-курсе есть практические задания, но нет контроля их выполнения.

№3. В онлайн-курсе есть практические задания, сотрудники их выполняют, система контроля налажена, но результат неудовлетворительный.

Бизнес-тренер Марина Радостева "Как получить от онлайн-обучения рост продаж?"
Бизнес-тренер Марина Радостева "Как получить от онлайн-обучения рост продаж?"

После событий, затронувших весь мир в 2020 году, основным трендом в корпоративном обучении персонала становится Blended learning.

«Blended learning (в переводе означает смешанное обучение) - это подход к образованию, который сочетает онлайн-учебные материалы и возможности для интерактивного взаимодействия с традиционными методами обучения на местах. … Смешанное обучение также используется в условиях профессионального развития и обучения.»

Концепция подхода blended learning заключается в объединении не только форматов обучения (мастер-классы, case-study, коуч-сессии, тренинги и т.п.), но и видов обучения (онлайн или офлайн).

Бизнес-тренер Марина Радостева Blended learning.
Бизнес-тренер Марина Радостева Blended learning.
С точки зрения финансовых вложений наиболее логичным и разумным является применение в компаниях именно смешанного подхода к обучению: эффективно совмещенное очное и онлайн-обучение.

Благодаря такому подходу в большинстве крупных компаний выстроена система корпоративного обучения персонала, которая уже дает прекрасные результаты.

Рекомендации применения Blended learning для небольших компаний и частного бизнеса приведены ниже.

Рекомендации для кейса №1.

Ваша задача организовать практические занятия / посттренинг для закрепления знаний, получаемых на онлайн-уроках.

На схеме №1 перечислены некоторые формы посттренинга, которые помогут закрепить знания.

Схема №1. Бизнес-тренер Марина Радостева "Посттренинговое сопровождение".
Схема №1. Бизнес-тренер Марина Радостева "Посттренинговое сопровождение".

Выбор формы посттренинга зависит от навыков, которые изучаются на курсе и от специфики деятельности компании. Некоторые формы посттренига можно проводить также и в онлайн-формате.

Разработать программу посттренинга может HR специалист, тренинг-менеджер, приглашенный бизнес-тренер или руководитель отдела. Лучший вариант – объединение усилий нескольких специалистов.

План действий может быть таким:

1.1. Подготовьте практические занятия / задания для отработки каждого навыка. Если ваши штатные специалисты не могут справиться с этой задачей самостоятельно, закажите услугу по разработке программы практических занятий у бизнес-тренера. Также определите кто и в каком формате будет проводить, контролировать и фиксировать прохождение практических занятий.

1.2. Составьте план прохождения курса с указанием дат, тем обучения, практических заданий, занятий для группы сотрудников или индивидуально для каждого.

При составлении плана важно учесть: переход к изучению следующего урока осуществляется после закрепления на практике знаний с предыдущего урока. Если не соблюдать это правило, новые знания запоминаются значительно хуже.

Почему так происходит можно почитать в этой статье.

Пример планирования практических занятий для онлайн-курса показан на схеме №2.

Схема №2. Бизнес-тренер Марина Радостева "Практика для онлайн курса".
Схема №2. Бизнес-тренер Марина Радостева "Практика для онлайн курса".

Таким образом, шаг за шагом ваши сотрудники освоят онлайн-курс и закрепят знания на практике.

Рекомендации для кейса №2.

Ваша задача организовать контроль выполнения практических заданий сотрудниками не только в рекомендуемые сроки, но и контролировать качество проведения практических занятий / выполнения заданий.

В некоторых коллективах / компаниях отметку о выполнении задания ставят «просто так» - чтобы открылся следующий урок или «для галочки» - для отчета о проведенном мероприятии. Чем это чревато: сотрудники пройдут весь теоретический материал, не закрепив знания на практике - это одна из причин, которая приводит к ситуации: обучение есть – результата нет.

2.1. Продумайте, как будете контролировать своевременное прохождение курса сотрудниками.

В крупных компаниях для этого применяются специальные LMS платформы (Learning management system - система управления обучением).

Для небольшой компании и частного бизнеса подойдет, например, обычный файл Excel. Сделайте таблицу, где будете фиксировать:

  • ФИО участников;
  • названия уроков, практических заданий, занятий, тестов;
  • даты прохождения всех мероприятий;
  • итоговая сдача теста, экзамена по теме и т.п.

Таким образом вы сможете отслеживать динамику прохождения курса как всей группы обучаемых сотрудников, так и по каждому сотруднику отдельно.

2.2. Организуйте контроль выполнения заданий с проверкой результата.

При отсутствии возможности у руководителя / тренинг-менеджера /наставника лично проконтролировать выполнение задания в момент его выполнения / завершения, сотрудники могут предоставлять аудио / видеозаписи упражнений, выполненное задание в текстовом формате и т.п.

Проверку таких файлов лучше поручить специалисту, заинтересованному в результате обучения.

2.3. Во время прохождения сотрудниками курса делайте отметки о пройденных онлайн-уроках и практических занятиях.

Важно, чтобы каждый сотрудник своевременно прошел обучение по теории и качественно выполнил практическое задание/задания.

Рекомендации для кейса №3.

В этой ситуации необходимо убедится, что сотрудники применяют все знания и умения, полученные при обучении на онлайн- курсе в ежедневной работе.

Как это можно осуществить?

3.1. Используйте / внедрите технологию «Полевого коучинга» для развития навыков продаж и управления продажами.

Для менеджеров по продажам – организуйте аудио / видео запись звонков и/или встреч с клиентами.

Для руководителей – организуйте аудио/ видео запись проведения индивидуальных встреч с сотрудниками, проведения оперативок и т.п.

Минимум 1 раз в неделю прослушивайте эти записи и предоставляйте сотрудникам развивающую обратную связь. Подробнее о технологиях «развивающей обратной связи» и «Полевого коучинга» расскажу в следующих статьях.

3.2. Во время Полевого коучинга или на индивидуальной встрече с сотрудником постарайтесь выяснить в чем причина отсутствия результата.

Очень часто внутренние страхи и ограничивающие убеждения мешают менеджерам по продажам применять в работе с клиентами все технологии, которые они знают. Как правило, после устранения этих негативных установок, менеджеры "расцветают" и продажи растут.

У начинающих руководителей бывает неуверенность в применении новых технологий – в этот момент их также необходимо поддержать и направить.

3.3. Исследуйте индивидуальные мотиваторы сотрудников – это поможет вам мотивировать их на достижение амбициозных целей.

Существуют простые технологии определения индивидуальных мотиваторов, которые позволяют за 30 - 40 минут определить мотивацию сотрудника.

Кто может проводить такой опрос сотрудников: непосредственный руководитель, HR специалист или бизнес-тренер.

Где найти эту технологию: заказать услугу у бизнес-тренера с передачей технологии. Что позволит в дальнейшем специалистам вашей компании самостоятельно проводить данные опросы как с новыми сотрудниками, так и актуализировать данные по существующим сотрудникам.

В схеме №3 кратко сформулированы вышеизложенные рекомендации.

Схема №3. Бизнес-тренер Марина Радостева "Рекомендации для онлайн обучения".
Схема №3. Бизнес-тренер Марина Радостева "Рекомендации для онлайн обучения".

Данные рекомендации применимы для обучения менеджеров по продажам, для развития руководителей и других специалистов компании.

Вышеперечисленные рекомендации проверены на личном опыте автора при работе на руководящих позициях в федеральных компаниях «Дом.ru» и «Росгосстрах Жизнь», а также в международной компании «METRO Cash and Carry». Плюс подтверждены положительными результатами в бизнес-тренерской практике при внедрении у клиентов со средним ежемесячным оборотом 2,4 млн. – 116 млн. рублей в месяц.

Используйте эту статью как тест: определите, какая ситуация ближе всего по описанию подходит для вашей компании, выбирайте подходящие вам рекомендации и действуйте!

С верой в ваш успех, бизнес-тренер Марина Радостева.

Читайте ещё:

Почему менеджеры не продают?

Почему от онлайн-обучения нет результата?

Как сделать мотивирующие конкурсы для роста продаж?

#управление персоналом #продажи #управление #собственный бизнес #обучение #персонал #онлайн-обучение #маринарадостеваподскажет #управление продажами #B2b