Толстая тётка в погонах сказала, что за ней приедут позже и велела собрать вещи. А, чего и сколько собрать, не сказала. Девочка аккуратно сложила в наволочки все свои платьица, книжки, альбомы и зимние сапоги; Сашкину одежду с игрушками и даже мамочкины бигуди, и пустые флакончики из-под духов собрала. Ничего не оставила.
Мамочку только что похоронили. Соседки собрали стол помянуть рабу божью Нину и, как полагается, по русскому обычаю, налили стопку водки умершей и кинули сверху скибку чёрного хлеба. Сначала поминали тихо, зная, что о покойнице либо хорошо, либо лучше помолчать, а после третьей стопки «не чокаясь», эти змеюки чуть не подрались, выясняя кому достанется комната покойной. Соседки не особо старались уберечь малышку от ненужной информации и девочка знала, что мама умерла, отправившись плохой водкой. И, когда она увидела, что мамочке опять наливают водку, забилась в истерике, а потом просто подошла и опрокинула стопку, стоящую перед маминой фотографией.
Жизнь в отдельно взятой коммунальной квартире продолжалась, страдать и переживать им было некогда, да и не зачем, тем более вопрос захвата комнаты оказался главнее, чем судьба маленьких сирот.
Не плачь, Милка, подбери сопли. Будешь ныть, тебя в детском доме будут бить. Нюни не распускай, в обиду себя не давай,
- шептала ей в ухо пьяная соседка.
Я знаю, что говорю, сама в детском доме выросла. Только мой был послевоенным, нищим и голодным, а сейчас в детских домах, говорят, красота.
Ты, только не плачь, Милка, только не плачь. Зубы стисни, но чтоб слёз от тебя никто не видел. Выдержишь - тогда и Сашку своего сможешь найти.
И, вот тут Милочка опять заплакала горько-горько. Она совсем забыла про брата. Тётка из органов объяснила девочке, что в один детский дом они вряд ли попадут, да и забрали Сашку сначала в больницу детскую.
Конечно, никаких клятв и обещаний найти брата, и воссоединиться с ним, девочка не давала. О чём, вообще, мог думать семилетний ребёнок, раздавленный сначала смертью матери, а потом разлукой с единственным родным человечком.
Детский дом встретил Милочку не приветливо. Из всех узлов, собранных девочкой, взять разрешили небольшую сумку с книжкой, трусами и семейной общей фотографией. Так она и стояла посредине комнаты в детдоме с огромным количеством одинаковых кроватей, прижимая к себе холщовую сумку с вещами. В первую же ночь девочки устроили для новенькой обряд посвящения и домашняя Милочка превратилась в детдомовскую Людку.
Воспитатели и учителя звали детей только по фамилии, сами дети откликались на прозвища и клички. За Людкой закрепилась кличка «Короткая», от фамилии Короткова Людмила Александровна.
Прошло десять лет. Людка готовилась к выпуску из детского дома. Она все реже вспоминала о брате, просто решила для себя, что он тоже умер и ей сразу стало легче. Она даже нарисовала могилку с памятником, чтоб уж наверняка. Причём, рисунок получился настолько натуральным, что старая уборщица Глаша долго осеняла себя крестным знамением и обходила Людку стороной. Она невероятно хорошо рисовала. Как говорили раньше - боженька поцеловал. Люда рисовала везде: на уроках, на стенах, на городских конкурсах. Слава о талантливой девочке, художнице-самоучке давно вышла за пределы детского дома. Особенно ей удавались портреты. У каждого воспитателя дома красовался портрет руки Люды Коротковой, а у любимых воспитателей - по два. Она перерисовала свою семейную фотографию и даже нарисовала их портреты, какими они могли бы быть сейчас - мамочка и Сашка.
В то время усыновление детей-сирот не было поставлено на такую широкую ногу. Если кого усыновляли, так это совсем крохотных малышей, так что шансов у Людмилы было мало. А, если честно, то ее и не выбирали ни разу. Своих собственных портретов у директора детском дома «Надежда» было целых три. Один висел в кабинете, другой в холле, а третий ждал гвоздя в актовом зале. Позировать директриса любила в своём кабинете, на фоне стеллажей с книгами, личными делами воспитанников и бесконечными фотографиями. Забот у директора детского дома было поболе, чем у директора металлургического комбината, она часто отлучалась, оставляя юное дарование одну в своём кабинете.
Продолжение следует...
Предыдущую часть можно прочесть здесь (рекомендую начать с первой):
Дорогие читатели, спасибо за внимание! Подписывайтесь на меня и мой канал, чтобы не пропустить следующие рассказы и истории из моей жизни.
Жмите нравится, мне так нужны ваши пальчики вверх.👍
#рассказы #истории из жизни #семья #семейные отношения #психология отношений #алла савицкая