Найти тему
Я живу в Голландии

Что голландцам не нужно, а для испанцев - выгодный бизнес

Как известно, в Нидерландах велосипедов больше, чем людей. Если быть точным - на 17 миллионов населения приходится 23 миллиона велосипедов. И используют их голландцы активно и долго. Очень долго! Средний срок жизни голландского велосипеда составляет целых 13 лет.

Но последнее время очень популярный сити байк (удобный городской велосипед) стал замещаться более дорогим, но и более комфортным электрическим велосипедом. Нет, голландцы не обленились. Просто с небольшой помощью аккумулятора можно ездить еще больше и дальше! Благо велодорожки соединяют все города страны.

В то же время в солнечной Испании последние 10 лет спрос на велосипеды растет все быстрее. А в последний год просто зашкаливает - из-за ограничений, испанцы избегают общественного транспорта. Дело еще и в том, что основным мировым поставщиком велосипедов является Китай и другие азиатские страны. Испанские продавцы даже дорогих марок говорят об огромном спросе и о существенной задержке доставки.

В этом году один предприимчивый испанец вспомнил о своих студентческих годах в Голландии и вместе с подругой организовал очень выгодный бизнес. Они придумали скупать подержанные велосипеды в Нидерландах и после ремонта-покраски перепродавать их своим. Испанцы даже готовы платить вперед и за доставку.

Голландские велосипеды прихали в Испанию. Фото nos.nl
Голландские велосипеды прихали в Испанию. Фото nos.nl

Оптовыми поставщиками являются голландские муниципалитеты. У них есть право срезать неправильно припаркованные велосипеды, а также и обязанность удалять с улиц и вылавливать из каналов брошенные. Между прочим, только из каналов Амстердама выуживают 12-15 тысяч велосипедов в год. Если хозяин не объявился (и не уплатил штраф), велосипеды пойдут в переработку. Это тоже стоит денег, так что продать испанцам - просто отличное решение. Все счастливы.

Ну, не совсем. Дело в том, что сити байк не привычен для испанцев. Такой велосипед имеет более широкое седло, на котором нужно ездить сидя прямо и слегка откинувшись назад. Кроме того, у него нет ручных тормозов, нужно крутануть педали назад. Поэтому удачливые бизнесмены теперь еще и проводят небольшой инструктаж для своих покупателей.

фото rollingspoke.com/
фото rollingspoke.com/