Заниматься откровенной «маниловщиной» и бросать свои «гениальные» идеи в пустоту чиновники у нас любят. А почему бы не блеснуть современным подходом к решению проблем в образовании. Не подкинуть очередную идею. Неважно, что она неразрешима. Но забавно же - «порешать» проблемы современной школы.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Не секрет, что наша школа, во всяком случае, в провинции держится на возрастных учителях. Многим коллегам в моей школе за 60, но они продолжают трудиться, потому что на пенсию не проживёшь, как известно.
Да и не выстроилась очередь на их место. Кто же пойдёт из молодых работать за зарплату в 20-25 тысяч! Те же, кому перевалило за 50, вообще, находятся в расцвете сил и творческих поисков.
Опыт и мудрость – это качества учителя, которые очень ценят родители. Помню, когда уходила из школы в 60 лет, сколько было сожалений у родителей.
Ученики, особенно старшеклассники, не ценят опыт. Им подавай молодых, креативных и стильных учителей. Этого, правда, не скажешь о начальной школе, в которой мне, бабушке для них, было очень комфортно вести английский язык.
Вот они возраста не замечают. И комплимент тебе отвесят: «Какая Вы сегодня красивая!» и подбегут обниматься и делиться проблемами. Прямо чувствуешь – ты им нужен. Поэтому, считаю, что наши учителя, которым за 60, в начальной школе на своём месте.
А что же старшеклассники? Несомненно, что им нравятся молодые педагоги, как и нам когда-то, согласитесь. Но где же их взять молодых-то?
Президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев считает, что «преподавать детям в школах должны студенты и молодые ученые, которые ближе к школьникам по возрасту».
8 октября на Всероссийском форуме «Учитель и наука: практики, компетенции, достижения» он сказал, что сейчас очевидна проблема престижа профессии педагога. Особенно сильно она проявляется в том, что школьники, как правило, лучше учителей разбираются в современных технологиях и гаджетах. Из-за этого между учениками и преподавателями возникает барьер.
Уважаемый Александр Михайлович, Вы, сами, как представляете себе претворение в жизнь озвученного Вами предложения? Чтобы молодые пошли в школы, нужно создать для этого условия.
Сами они своим присутствием не поднимут престиж профессии педагога. Это целый комплекс мер со стороны правительства. И эти меры могут принять только самые высокие чиновники-практики, а не теоретики, у которых, к сожалению, осталась одна миссия – мечтать и предлагать.
А школа, как держалась на «старой гвардии», так и держится до сих пор. Вот только, когда уйдут эти почтенные люди, можно сказать, аксакалы, придётся всё-таки правительству поднимать престиж учительства, чтобы школа в провинции не вымерла совсем.
Спасибо, что со мной. Всем здоровья и хорошего настроения!