Найти тему
ТекстоВедьма

Как организовать день, когда работаешь из дома, а ребенок на дистанционке?

Статья для мам-фрилансеров. Пишу такое редко, но сегодня под чашку кофе мне захотелось поделиться своим опытом.

По итогу 42 дней учебного года я поняла, быть мамой, копирайтером и учителем в одном флаконе - непростая задача. В этом году моя дочь пошла в первый класс, так что пришлось перекраивать полностью рабочий график. И для меня это был легкий стресс.

Думала-думала, и решила поделиться своим опытом
Думала-думала, и решила поделиться своим опытом

Последние 5 лет я в рабочих задачах с 9.00 до 15.00 по будням, пока дочь была в саду. Привыкла к такому графику, отточила планирование, каждая минута была расписана, режим подходил всем. Даже 3 раза в неделю занятия в музыкальной школе встраивались без проблем. А тут всё с ног на голову - в школу к 8.00, со школы забирать то в 11.45, то в 12.35. Потом уроки, развлечения и прочие мамские штуки, которые я не очень люблю. Но ребенка чем-то нужно занять? И работу работать тоже надо.

Пришлось разделить рабочий день на несколько частей и работать долями:

- с 6.00 до 7.00 пока собираю всех домашних, успеваю проверить мессенджеры, почту и все переписки со студентами.

- с 8.30 до 11.15 делаю важные задачи: тексты по проектам, проверка дз, наполнение своих соцсетей (их делю по дням, чтобы в общем написание постов/сторис себе не занимало более 1-1,5 ч в день)

- с 13.00 до 16.00 созвоны с клиентами, командой, запись уроков, работа с презентациями, статьями.

- после 16.00 могут пообщаться в мессенджерах со студентами, ставлю себе просмотр курсов, которые прохожу, собираю инфоповоды для будущего контента. Это на самом деле отнимает мало времени и можно делать урывками (между домашними делами и занятиями с дочкой)

Первые две недели по новому графику были ужасными. Я психовала, что мне не хватает времени на то, чтобы настроиться, сосредоточиться. Только вошла в ритм, начала кайфовать от работы, как уже пора бежать в школу. А по понедельникам я вообще толком не могла работать, только с телефона, т.к. после обычной школы у нас музыкальная. Т.е. домой мы попадаем к 15.00. Ни сил, ни желания заниматься серьезными задачами уже нет.

Делегируйте, просите помощи у близких!

Радовало то, что я не из тех мам (уже!), которые тянут все на себе. Я попросила помощи у свекрови, и полностью освободила себе пятницу! В пятницу я утром отвожу дочь в школу и всё, забирает её свекровь, она же ведет на музыку, оставляет на ночь у себя, а в субботу снова ведет в музыкалку на занятия по сольфеджио и хору + сама с ней дома занимается (свекровь заслуженный педагог Украины, эксперт по музыкальной части, тут мне повезло!).

Моя любимая, золотая, добрейшая и понимающая Свекровь, спасибо за помощь и поддержку!

В итоге я получила пятницу в свое полное распоряжение, и поставила на этот день вебинары, мастер-классы, созвоны и самые важные задачи по типу написания лендинга, рассылки, составления презы для интенсивов и т.п.

Вроде бы всё расписала и к концу сентября вошла в рабочий ритм.

И вот тут случилось... С 27 сентября ввиду большого количества заболевших наши школы отправили на внеплановые каникулы. До 17 октября. Но чует моё сердце, уйдем мы на дистанционку, т.к. больных не меньше...

В любой ситуации нужно не сетовать на Судьбу, а искать варианты решения сложившихся сложностей
В любой ситуации нужно не сетовать на Судьбу, а искать варианты решения сложившихся сложностей

И снова я меняю график работы))

- до 10 утра завтраки, часик занятий по школьным урокам (я не понимаю, чему детей в школе научат при такой системе и каникулах, поэтому занимаюсь с ней сама), свои соцсети. Тут меня выручает, что мы встаем рано, так что с 7.00 до 10.00 я успеваю много чего сделать. Вот сейчас в 7.34 пишу статью на свой Дзен-канал.

- с 10.00 до 13.00 работаю, дочь занимается творчеством + играет+ смотрит мультики или устраивает мне театры, показы мод (я ее фоном слушаю и поддакиваю)

- потом обед, прогулка, покупки, общение

- с 15.00 я еще на пару часов в работе

- созвоны и запись уроков перенесла на вторую половину дня, когда дочке есть чем заняться и она дает мне спокойно 1-1,5 часа уделить этим делам.

- если что-то срочное, важное, то после 17.00 муж приходит на выручку и я могу созвониться по работе, дописать необходимые тексты, вычитать или дооформить их. Не люблю вечерние созвоны, но приходится подстраиваться под новый график.

- занятия по музыке с ребенком дистанционно проводит свекровь (хвала штативу, лампе, синтезатору, скрипке дома и гениальной бабушке!) обычно 2 -3 раза в неделю (выходные и в обеденное время, так что моей работе это не мешает).

И да, я та самая чокнутая мама с телефоном в руке. Пока дочь носится по детской площадке, я снимаю видео, фото для сторис, собираю инфоповоды, помогаю студентам. В мою жизнь вошли войсы)) Удобно дать быстрый и развернутый ответ студенту, но при условии, что ему подходит такой формат.

Я понимаю, что скорее всего в таком ритме буду и дальше работать. Но на случай выхода из дистанционки, я нашла где теряю 1,5-2 часа времени! Это поездки в школу, поэтому уже договорилась со знакомым таксистом, который будет возить мою дочь. Удобно, и по цене ничего сверхъестественного, а мне пара часов на работу, что сейчас очень ценно!

Вот как-то так и живу. Кручусь, верчусь и очень благодарю Судьбу за все возможности, умные мысли, решения, которые делают жизнь моей семьи лучше и комфортнее.

А вы как справляетесь, совмещая роль мамы, карьеристки и учителя для своих детей, есть ли рекомендации как всё успеть и не чокнуться?)) Делитесь в комментариях к статье!