Что делает человек, потерявший работу? Сначала наслаждается жизнью (загулы с подругами, безудержный шопинг и пр.), потом, прокутив последние сбережения, начинает искать место трудоустройства. Одно из собеседований мне запомнилось особенно. Я заглянула к своему бывшему боссу, под началом которого работала несколько лет назад. Медиа-магнат, гений продаж принял меня в солидном кабинете, куда вызывал подчиненных в двух случаях: чтобы устроить им разнос («потатуськи», как он сам это ласково называл), или чтобы напоить коньяком. Раньше я в «потатусечной» бывала не однажды.
-- Могу положить твою трудовую книжку у себя, Санжиева, -- сообщил он, не отрываясь от компьютера, -- но для этого мне надо вступить с тобой в отношения. В трудовые. А в какие еще? Вон в приемной твой угрюмый муж сидит.
-- Давай вступим, -- согласилась я.
Я знала, что на переговорах надо быть сдержанной, профессиональной и не отвлекаться на мелочи вроде детей и мужей.
-- Да я не против, -- вздохнул шеф. – Но раз ты такая звезда, раз тебе нужны всякие туфли и сумочки, ты должна делать не только то, что делаешь, но еще то, то и то (длинный перечень обязанностей). Но ты же бездельница! Мечтаешь лежать дома на диване, и чтобы деньги сами на тебя сыпались.
Босс славился своей проницательностью в медиа-кругах. Ему, например, стоило только взглянуть на девушку, чтобы определить – беременна она или нет. И УЗИ никакого не требовалось.
И в этот раз он, конечно, попал в яблочко: чем дольше я искала работу и оценивала варианты, тем сильнее любила вольную жизнь без всяких начальников и дедлайнов.
-- Ой, да ладно, -- босс иронично откусил нектарин. -- Я дам тебе аудиторию, масштаб и рабочее место. Дам прекрасную возможность вкалывать с утра до вечера, дежурить в выходные и не думать о всякой ерунде. Тебя потом отсюда никаким калачом не выманишь! Ты же знаешь, от меня уходят в двух случаях: либо в декрет, либо на погост.
Тут мне внезапно захотелось взять отгул.