Найти в Дзене

"Ну что, мой сын сегодня сделал домашнее задание?" Как одна мама перепутала роли родителя и учителя

Оглавление

Появился у меня в этом году в группе новый ученик - этакий нарушитель спокойствия и донельзя ленивый парень Лёша 11-ти лет. На уроках валял дурака и всячески тянул внимание на себя, комментируя задания и ответы других ребят, задавая кучу вопросов не по теме, и просто болтая сам с собой и с другими.

Картинка из открытого доступа для иллюстрации
Картинка из открытого доступа для иллюстрации

Обычно за дверью после занятий ждут родители ( я работаю в языковом центре), и мне достаточно поговорить с ними, чтобы ситуация исправилась. Но тут с помощью мамы Лёши проблему решить не удалось. Она смущённо поулыбалась в ответ на мои жалобы, строго посмотрела на Лёшу, и... ничего не изменилось. А когда я спросила у неё, задают ли Лёше в школе пересказ по литературе или другим предметам, мама растерянно пожала плечами. Я поняла, что родители не особо занимаются ребёнком, и ожидать от них помощи и сотрудничества в обуздании Лёшиной лени и поведения не стоит. К тому же мальчик на мой вопрос ответил прямо, что ему не хватает внимания родителей, и дома он всё время в телефоне, когда я спросила его, с чем связана вся эта его клоунада на уроке.

Помогла случайно выдуманная мною история про мой несуществующий видеоканал "Глупый ученик", куда я выкладываю вот таких вот учеников, о чём я писала вот в этой статье. Я сделала несколько фотографий с целью показать матери, но в итоге это сработало как сдерживающий фактор для Лёши и остальных - он перестал плохо себя вести.

Одна из фотографий Лёши, сыгравшая мне на руку без предъявления родителям
Одна из фотографий Лёши, сыгравшая мне на руку без предъявления родителям

Но с его ленью сладить не получалось. Из урока в урок парень приходил неготовым. Первый раз я пожаловалась его матери, что он не готов, но её реакция меня очень удивила. "Да, он не готов, а ведь у него были целые выходные, чтобы сделать задание!" - возмущённо ответила мама. "Эээ, дорогая мама Лёши, - подумала я, - это как-бы должны быть мои слова". Это я должна была возмущаться, что у мальчика были выходные и ещё несколько дней в запасе, чтобы сделать задание.

Я не из тех, кто отступает, когда ученик из раза в раз игнорирует выполнение д/з. Я сказала Лёше, что он в любом случае обязан сдать пересказ, даже если мне придётся послушать его 100 раз. В предыдущей группе о нём, видимо, благополучно забывали, когда он был систематически не готов, и он привык, что пару-тройку раз он не сделает задание - и от него отстанут.

В следующий раз Лёша снова не подготовился, вернее, он сделал половину: написал пересказ в тетрадь с помощью онлайн-переводчика, но не выучил его. Сделал двойную работу, вместо того, чтобы поработать с текстом и словами и рассказать упрощённый и сокращённый пересказ текста. Я сказала об этом маме, на что она возмущённо ответила: "А ведь он мог взять на дачу учебник и сделать уроки там! Надо же, какой лентяй!" Удивительно, но я опять почувствовала себя не на своём месте. Как будто бы это я была мамой Лёши, а мне за него выговаривали!

Дорогая мама Лёши! Вы вообще живёте со своим сыном, Вы с ним встречаетесь иногда? Кто должен контролировать, взял ли он учебник на дачу и сделал ли уроки? Я что ли должна ему звонить и напоминать про это? Или вы каждый раз надеетесь, что ваш лентяй вдруг возьмётся за ум и сделает домашнее задание сам, без напоминаний, а не использует поездку на дачу как причину для невыполнения д/з? Семь раз парень соскакивал с подготовки пересказа, мы с ним уже даже сделали его устно и письменно на уроке, осталось подучить и рассказать без моей помощи и подглядывания в тетрадь. И то не могут проконтролировать!

"Ну что, сегодня Лёша готов к уроку или опять не выучил?" - мама Лёши так строго спросила меня сегодня ( уже после 8-ой попытки ответить пересказ), что мне на секунду показалось, что он мой сын, а не её.

Понравилась статья? Ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание.