В феврале 2018 года на острове Фукуок состоялось торжественное открытие самой длинной канатной дороги в мире, проходящей над морем. Этот рекорд на открытии был официально занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Длина канатной дороги "Хон Тхом" составляет 7,9 км. Эта канатка соединяет южный город Фукуока Ан Тхой и остров Хон Тхом, который часто называют Ананасовым островом.
Канатная дорога проходит над морем и тремя островами. Она считается самой безопасной канатной дорогой в мире, так как построена по самым современным технологиям. Канаты поддерживают 6 железобетонных опор, высота которых достигает 180 метров.
Две опоры стоят на самом острове Фукуок, две на Ананасовом острове и по одной опоре на двух небольших островах, через которые проходит канатка.
Мы как раз в феврале 2018 года были на Фукуоке и, конечно, не могли пропустить такое событие, как открытие канатной дороги. На самой торжественной церемонии мы не были, а отправились туда вскоре после открытия. Тем более, мы узнали, что в течение первых двух недель действует акция: два билета по цене одного. Ну как это можно пропустить)).
Рано утром мы на байке отправились из нашего дома на юг острова Фукуок, в город Ан Тхой. Проехать нам предстояло около 30 км. Так как мы выехали из дому рано утром, то дороги были практически пустынными.
Свернув по указателю к начальной станции канатки, мы увидели огромную парковку. Парковщик показал где нам припарковаться и подсказал, что надо пройти на стоянку электромобилей. Кстати, парковка и трансфер на электромобилях бесплатные.
В кассы была огромная очередь, но двигалась она довольно быстро.
Входная зона на станцию канатной дороги оформлена в римском стиле, что во Вьетнаме смотрится довольно необычно).
Отстояв очередь, мы купили один билет на двоих. Стоимость канатки в 2018 году была 500 тысяч вьетнамских донгов (1500 руб.). По последним данным стоимость понизилась до 300 тыс. донгов (1000 руб.).
Через красивый вестибюль мы прошли к кабинкам. По канатной дороге движется 69 кабинок, в каждую из которых помещается до 30 человек. Но, хоть народу в кассах и было много, в кабинку к нам не стали никого подсаживать и мы с мужем ехали вдвоем).
Как я уже написала, длина канатки почти 8 км, средняя скорость движения 8,5 км в час. Весь путь мы преодолели за 15-20 минут, так как иногда кабинки разгонялись до 30 км в час. Так происходило потому, что между опорами канаты не натянуты, а как бы провисают. И когда кабинка преодолевает очередную опору, то после летит стремительно вниз. В этот момент я буквально визжала, до того было страшно).
Сначала мы ехали над рыбацкой пристанью города Ан Тхой. Под нами было множество рыбацких лодочек. На фоне бирюзового моря смотрелись они просто фантастически!
После непродолжительного парения над открытым морем, мы приблизились к первому острову. Здесь были даже какие-то поселения, хотя все 15 островов архипелага Ан Тхой отличаются своими небольшими размерами.
На острове тоже стояла огромная опора высотой около 180 м. Вот как ее привезли и водрузили здесь, посреди джунглей??
Второй остров, казалось, был необитаемым, но на берегу лазурной лагуны, в джунглях, мы рассмотрели небольшой домик. И сразу нам представилось: а что, если бы мы жили тут?)).
И вот перед нами третий, но не последний в этом архипелаге, остров - Ананасовый.
Уже с высоты мы увидели красивый пляж, на котором нам предстояло провести этот день.
На конечной станции, при выходе из вестибюля, мы оказались в красивом, но пока недостроенном еще парке. На главной аллее парка были установлены какие-то странные скульптуры.
На выходе из парка нас уже ждали новенькие электромобили, которые доставили нас прямо к пляжу.
Но про пляж и про то, чем мы там занимались, я расскажу в следующий раз).
А если вы еще не посмотрели коротенькое видео с высоты птичьего полета, вот оно).
#вьетнам #фукуок #канатная дорога #пляж #острова