Найти в Дзене

R3 "Capraia". Шустрый итальянский бронеавтомобиль

В восьмидесятых годах прошлого века, итальянская компания "OTO Melara" начала изучения бронеавтомобилей для вооружения полиции. В результате чего стали два бронемобиля, новые машины имели ряд преимуществ, что могло потенциально создать крупные продажи и привлечения новых заказчиков. История разработки Первой машиной был "Gorgona R2.5". В 1982 году итальянская оборонная компания представила новый многоцелевой бронеавтомобиль, внимание специалистов привлекло не столько характеристики, сколько внешний вид машины. Инженеры смогли разработать и создать боевую машину которая могла применяться в армии или полиции, которая выглядела как обычный гражданский легковой автомобиль за исключением пулемета на крыше автомобиля. машина имела высокие характеристики и более менее какую-то броню, бронированное стекло и листы алюминиевой брони с толщиной 15-20 мм с максимальной возможностью укрепления до 32 мм. Во время испытаний машина развила скорость по шоссе 120 км/ч. Оснащался "Gorgona R2.5" пулеметам
Оглавление

В восьмидесятых годах прошлого века, итальянская компания "OTO Melara" начала изучения бронеавтомобилей для вооружения полиции. В результате чего стали два бронемобиля, новые машины имели ряд преимуществ, что могло потенциально создать крупные продажи и привлечения новых заказчиков.

История разработки

-2

Первой машиной был "Gorgona R2.5". В 1982 году итальянская оборонная компания представила новый многоцелевой бронеавтомобиль, внимание специалистов привлекло не столько характеристики, сколько внешний вид машины. Инженеры смогли разработать и создать боевую машину которая могла применяться в армии или полиции, которая выглядела как обычный гражданский легковой автомобиль за исключением пулемета на крыше автомобиля. машина имела высокие характеристики и более менее какую-то броню, бронированное стекло и листы алюминиевой брони с толщиной 15-20 мм с максимальной возможностью укрепления до 32 мм. Во время испытаний машина развила скорость по шоссе 120 км/ч. Оснащался "Gorgona R2.5" пулеметами калибра 7,62 и 12,7 а также с возможностью установки водомета. Машина заинтересовала силовиков, и на вооружение поступило несколько десятков машин. Также некоторое количество было продано в Саудовскую Аравию и стран Ближнего Востока, где используется до сих пор.
Следующей машиной стала R3 "Capraia"

-3

Коммерческий успех бронеавтомобиля Gorgona R2.5 позволил начать работы по созданию его модификации, предназначенной для использования в армии. Специфика армейских требований привела к тому, что новая машина, получившая обозначение R3 "Capraia", сохранила от базового броневика лишь шасси с силовой установкой. Конструкция башенки обеспечивала водителю хороший обзор: ширина видимого сектора доходила почти до 180°. Так же хорошо на обзоре сказался наклон верхнего лобового листа корпуса. Для посадки и высадки водитель мог использовать люк над своим рабочим местом. Кроме того, весь экипаж мог покинуть машину через крупную дверь в левом борту. Также как и прошлая машина она имела бронирование из алюминиевых листов но уже с толщиной в 32 мм. Сверху могли стоять не только пулеметы но и разные орудия на разных модификациях, но главным оружием была 20-мм пушка Oerlikon KAD. Также скорость которую могла развить машина была 120 км/ч, не смотря на то, что R3 была изменена, она почти не прибавила в массе и весила от 3,2 до 3,5 тонн.

Отказ от серийного производства

Прототип был впервые показан на выставке итальянского военно-морского флота 1982 года в Генуе. Но несмотря на продемонстрированные характеристики, а также возможности установки различного вооружения, итальянские военные так и не заинтересовались броневиком OTO Melara R3 Capraia. Несколько построенных броневиков были списаны вскоре после окончания испытаний.

Информация взята из открытых источников. Если вам понравилась статья то можете ее оценить и подписаться :)

#италия #история #разработка #бронеавтомобиль #r3Capraia