Система зажигания отвечает за запуск двигателя. Его основными компонентами являются аккумулятор, выключатель зажигания, электронный блок управления, катушки зажигания, высоковольтные кабели, а также свечи зажигания и накаливания. Чтобы избежать отказа двигателя или проблем с запуском, мы рекомендуем вам регулярно проверять состояние этих элементов. В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных причинах неисправности и объясним правильную процедуру устранения неполадок.
6 Признаков неисправности системы зажигания:
- Двигатель не запускается . Чаще всего это происходит зимой, когда моторное масло густеет на морозе и батарея разряжается быстрее. После нескольких неудачных попыток завести автомобиль свечи зажигания могут быть залиты бензином и их необходимо заменить.
- Нестабильный холостой ход . Эта проблема может быть вызвана повреждением высоковольтных кабелей или коротким замыканием в обмотке катушки зажигания. Использование использованной батареи часто сокращает срок службы этих предметов.
- Двигатель нестабилен при разгоне . В этих случаях виновником часто является вода, которая попала в катушки зажигания, свечи зажигания или высоковольтные кабели. Это может произойти, например, если мыть моторный отсек под высоким давлением.
- Разрывы из впускного коллектора или глушителя . Эта проблема вызвана неправильно отрегулированным зажиганием после неправильного ремонта. Использование свечей зажигания с неправильным тепловым индексом также может вызвать появление таких необычных шумов.
- Повышенный расход топлива . Обычно это вызвано ослаблением высоковольтных кабелей или повреждением изоляции, что может вызвать нестабильное электроснабжение.
- Поломки электрооборудования . Они могут возникнуть при поломке замка зажигания из-за подгорания электрических контактов. Это устройство также может быть повреждено в результате неосторожного использования или попытки угона автомобиля.
Как диагностировать компоненты системы зажигания.
- Свечи зажигания. Осмотр проводится визуально или с помощью мультиметра. Используйте гаечный ключ для свечей зажигания, чтобы открутить деталь и осмотреть ее. На внешней изоляции не должно быть никаких дефектов, а на электроде не должно быть отложений. Расстояние между боковым электродом и центральным электродом должно быть между указанными значениями. Подключите один щуп мультиметра к резьбе свечи зажигания, другой - к электроду. Если прибор показывает сопротивление более 6 Ом, замените свечу зажигания.
- Катушки. Убедитесь, что их разъемы надежно затянуты. Наличие трещин или нагара на змеевиках говорит о том, что их следует заменить. Для измерения сопротивления используйте омметр или осциллограф. Вы можете найти рекомендуемые значения в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для первичной обмотки это значение составляет примерно 1 Ом, для вторичной - до 20 Ом.
- Головка распределителя зажигания. Вы должны регулярно проверять эту деталь, чтобы убедиться, что на ней нет трещин, термических повреждений или плохого контакта между щетками и поверхностью ротора. Перед этим осмотром тщательно очистите головку.
- Кабели высокого напряжения. Чтобы убедиться, что их изоляция не повреждена, осмотрите их и убедитесь, что на них нет перекручивания, трещин, скручиваний или истирания. Если вы видите искры возле элементов в темноте при работающем двигателе, это означает, что изоляция повреждена. Для более точной диагностики нужен мультиметр. Сопротивление кабелей в хорошем состоянии должно быть менее 10 Ом.
Почему опасно игнорировать эти нарушения.
Неисправность системы зажигания требует немедленных действий. Помимо проблем при запуске двигателя, вы увидите его потерю мощности и увеличение расхода топлива. Двигатель регулярно перегревается, что может привести к необходимости его капитального ремонта. Двигатель также работает неустойчиво и издает необычные звуки.
Заключение:
Срок службы двигателя напрямую зависит от состояния системы зажигания. Следуйте диагностическим рекомендациям, чтобы вовремя обнаруживать и устранять проблемы и наслаждаться безупречной работой вашего автомобиля.