Скоро зима. Возможно, она будет суровой. И кто-то наверняка столкнётся с неприятностями при запуске двигателя в мороз.
В инструкции по эксплуатации Лады Весты на стр. 65 сказано, что пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды до -27 градусов Цельсия.
Заметьте - не ГАРАНТИРОВАН, а оптимизирован. Научились таки писать инструкции, чтобы никто не докопался с юридической точки зрения в случае чего )))
Но даже эта оптимизация обеспечивает пуск двигателя только при соблюдении определённых требований. В частности, топливо должно соответствовать ГОСТ Р 51866-2002. Сможете ли вы доказать, что оно соответствовало? Фиг его знает…
Этот ГОСТ определяет требования к неэтилированному бензину. А теперь - внимание:
Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов - Премиум Евро-95 и Супер Евро-98 и их виды: I - код ОКП 02 5116; II - код ОКП 02 5117; III - код ОКП 02 5119
То есть если вы заливаете в топливный бак Весты бензин с октановым числом 92, что вроде как допускается инструкцией по эксплуатации, то это уже не соответствует ГОСТ Р 51866-2002. Так что запуск двигателя на АИ-92 зимой не гарантирован.
Впрочем, как я уже сказал выше, он вообще не гарантирован. Завод только обещает нам, что двигатель настроен так, что должен без проблем запускаться при температуре до -27, и с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%.
То есть как бы двигатель настроен на холодный пуск. Но если он не заведётся - извините. Вопрос не к нам.
Справедливости ради надо сказать, что в прошлом году я заводил машину, когда на улице было немного за -30. Без каких-либо проблем. Так что будем надеяться, что инструкция написана таким образом исключительно на всякий случай - чтобы если вдруг что, то не было бы претензий к заводу...