Один из самых популярных вопросов наших покупателей. Ответ прост: информация о максимально возможной мощности подвесного мотора для лодки указывается производителем лодки на табличке, закрепленной на транце.
Мощность, указанная там, является предельной по прочности конструкции судна. Превышение этого значения приведет к разрушению корпуса и нежелательным последствиям. Подвесной лодочный мотор, который превышает максимальный предел мощности для данной лодки, может привести к:
- потере управления лодкой
- увеличению нагрузки на транец
- слишком большим весом, нарушая расчетные характеристики плавучести лодки разрушению лодки, особенно в области транца.
На этом статью можно было бы закончить, но есть еще минимально допустимая мощность двигателя.
Если речь идет о выборе вспомогательного мотора, то надо учитывать, что использование излишне слабого двигателя тоже небезопасно. В ветреную погоду тяжелые лодки с маломощными моторами могут не преодолеть силу ветра. Поэтому в качестве вспомогательного следует использовать двигатель мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование. А лодка должна выйти на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 20-25 кг ее водоизмещения.
Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность двигателя для выхода на глиссирование, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, лодочный мотор и пассажиров с багажом и разделить результат на 20 или 25 в зависимости от килеватости судна. Полученное число и будет определять искомую мощность
Если у Вас возникли затруднения с выбором мотора, НАПИШИТЕ НАМ!
#лодка пвх #лодка под мотор #моторы #mnelodku