Найти тему

Как принимать платежи в интернете?

Оглавление

Современные способы оплаты товаров и услуг в интернете. Какие особенности имеет каждый из указанных способов проведения платежей. Плюсы и минусы.

Ведение бизнеса неразрывно связано с проведением платежей за товары или услуги. Если оплата продукции при традиционном предпринимательском деле не вызывает труда, то как правильно совершать расчеты при бизнесе в интернете? Законодательством предусмотрено несколько легальных способов проведения оплаты – как правильно совершать расчеты, разбираемся вместе с нашими экспертами.

Онлайн-касса

Если проанализировать российское законодательство, а в частности ФЗ № 54-ФЗ, то согласно данному нормативно-правовому акту все платежи должны быть проведены через онлайн кассу, которая имеет фискальный накопитель. Поэтому #бизнесмен должен подключиться к оператору фискальных данных, что позволит в результате совершения покупки направить покупателю электронный чек.

Однако существуют случаи, когда подключение к этой системе не требуется. Кассу можно не использовать:

  1. Индивидуальным предпринимателям, если они не имеют в своем штате наемных сотрудников и продают товар, который создали собственными руками (правило действовало до 1 июля 2021 года);
  2. Лицам, которые платят налог на профессиональную деятельность;
  3. Бизнесменам, которые зарегистрировали патент;
  4. Бизнесменам, которые сотрудничают с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, если расчет происходит безналичными средствами;
  5. Бизнесу, который имеет заключенный договор с курьерской службой, если предусмотрена оплата заказа в виде наложенного платежа, который будет осуществлен в момент доставки товара.

Если вы ведете бизнес в сети, например, у вас собственный интернет-магазин, то эксперты в таких случаях рекомендуют использовать специальные #онлайн-кассы, которые имеют интеграцию с системой обработки совершенных заказов.

-2

Банковский интернет-эквайринг

Этот способ является предпочтительным для большинства интернет-магазинов и любых компаний, которые реализуют свою деятельность через интернет. Для подключения этой системы заявитель должен обратиться в банк, после чего на сайт встраивается специальный платежный модуль. Если сайт сделан посредством оказания услуг программистом, то необходимо доработать код.

Банковский эквайринг имеет ряд весомых преимуществ:

  • Низкая комиссия банка за использование системы;
  • Легкая и быстрая интеграция с большинством онлайн-касс, что позволяет получить все необходимые чеки и документы в автоматическом режиме;
  • Деньги на расчетный счет компании будут переведены в течение 1-2 дней, что является более выгодным для бизнеса.

Однако система имеет и минус – #эквайринг можно использовать только в случае расплаты клиента банковской картой. Причем многие системы устанавливают ограничения – не все платежные системы могут быть приняты во время оплаты.

-3

Электронные кошельки

Еще один из способов для совершения платежей в интернете – корпоративный #электронный кошелёк Чтобы использовать подобную возможность, бизнесмен должен связать реквизиты кошелька с расчетным счетом. Сделать это просто – обратитесь в кредитную организацию, чтобы заключить договор с выбранной платежной системой. Это может быть QIWI или PayPal. Однако помните о том, что подобный способ расчета не подходит для компаний, который сотрудничают с юридическими лицами.

Главное преимущества электронных кошельков состоит в том, что бизнесмен может сотрудничать с клиентами по всему миру. Но есть и большой минус – российские законы запрещают хранить на кошельке сумму, превышающую 600 тысяч рублей.

Агрегаторы

Большой процент платежей проводится через #агрегаторы – платежные сервисы, которые играют роль посредника между продавцом и платежными системами. Самыми популярными агрегаторами на сегодняшний день являются Робокасса и Юкасса. Главное преимущество этих сервисов состоит в том, что они позволяют бизнесмену использовать несколько способов для оплаты одновременно: электронные кошельки, банковские карты, платежи с мобильного телефона и пр.

Каждый из представленных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Какой именно выбрать - решает каждый бизнесмен индивидуально, учитывая особенности своего бизнеса.

Понравилась статья? Поддержите лайком!