Найти тему
Большая перемен@

Дисциплина на уроке: советы и приемы опытных преподавателей

Как угомонить расшумевшихся учеников, если привычные методы не работают? Продолжаем делиться советами опытных преподавателей.

Не забудьте посмотреть предыдущую часть материала: Миссия — успокоить шумный класс. Находчивые приемы для учителя

Успокаиваем по-хитрому

Интрига. Задайте классу необычный вопрос и скажите, что ответ прозвучит во время урока — чтобы его услышать, нужно внимательно слушать вас.

Челлендж. Организуйте соревнование между классами: победят те, кто быстрее всего заметит ваш тихий хлопок во время шума и тут же успокоится. Поддержать интерес к челленджу поможет обещание, что освободите победителей от домашнего задания. Если группа одна, предложите поставить рекорд: сделать так, чтобы от шума до полной тишины была одна секунда.

Мгновения свободы. Предложите ученикам выделять на уроках пару минут на то, чтобы поговорить с соседом и проверить телефоны — но предупредите, что для этого все остальное время они должны работать на уроке и не отвлекаться.

Успокаиваем по-жесткому

Меньше отдыха. Добавляйте задания к д/з за каждое замечание, которое проигнорировал ученик.

Ручки в руки. Проводите в классе больше письменных работ на оценку.

Точный выстрел. Вызовите самых шумных школьников к доске или проверьте их тетради и оцените работу на уроке.

Серьезный разговор. Поговорите с нарушителем дисциплины один на один, узнайте причину непослушания и объясните, почему его поведение мешает всему классу.

Приемы для парной или групповой работы

Порой, выполняя общее задание, ребята так увлекаются, что почти кричат и не слышат учителя, который просит закругляться. Вот что поможет поддержать дисциплину во время бурных обсуждений.

Светофор. Когда на доске висит зеленый круг — можно говорить, желтый — время обсуждения заканчивается, красный — нужно замолчать.

Смайлы. Установите на рабочий компьютер/смартфон приложение для измерения шума, например Too noisy. Если в классе будет тихо, то на экране появится веселый смайл, если шумно — смайл начнет хмуриться, плакать и затыкать уши. Показывайте экран ученикам, чтобы они понимали, когда нужно понизить голос.

Что еще поможет

Ученики чувствуют, когда учитель не уверен в себе и растерян, поэтому можно наметить для себя зоны роста:

  • повышать самооценку;
  • работать над выразительностью речи, актерским мастерством;
  • заранее подготавливать задания и игры для смены темпа урока.

А по вашему опыту, что лучше всего успокаивает расшумевшихся учеников? Поделитесь в комментариях.