Найти тему

Технологии — в помощь застройщикам

Эксперты поделились мнением о том, как использовать современные технологии для развития строительной отрасли

На базе общефедерального отраслевого журнала «Вестник», выпускаемого международным холдингом «ЕвроМедиа», 12 октября состоялась онлайн-конференция на тему «Технологии информационного моделирования: пути повышения конкурентоспособности и эффективности российских программ для цифровой трансформации строительного комплекса». На ее площадке эксперты высказались о том, насколько активно сегодня используются в строительстве BIM-технологии и каким образом застройщики могут при помощи современных технологий повысить эффективность интернет-сайта как одного из каналов продажи недвижимости.

Генеральный директор группы компаний «Центр строительных услуг» Андрей Жеглов отметил, что BIM-технологии сегодня не внедряются застройщиками массово.

«Очень многие руководители застройщиков остаются достаточно консервативными, — объяснил он. — Мы же, напротив, уже несколько лет проектируем в BIM. У нас уже достаточно много объектов, спроектированных и введенных с применением BIM-технологий. Мы перепробовали различные варианты софта — и отечественного, и импортного — и пришли к пониманию, что сегодня мы как застройщики заинтересованы в первую очередь в программном обеспечении, которое позволит эксплуатировать BIM-модель».

Именно поэтому сегодня организация активно занимается разработкой собственного программного обеспечения, работу над которым планируется завершить в конце этого или начале следующего года.

Андрей Жеглов подчеркнул, что BIM может быть эффективен на любых объектах. Его использование не приводит к удорожанию, зато позволяет сократить издержки с точки зрения управления и повысить качество строительства.

Аккаунт-директор Студии Олега Чулакова Дмитрий Симонов, в свою очередь, рассказал об одном из важных для застройщиков инструменте, который позволит сделать более эффективной работу сайта как одного из каналов взаимодействия с клиентами. По его словам, многие застройщики уделяют удобству использования своего сайта недостаточное внимание.

«Вопрос этот важен, поскольку у застройщика есть несколько каналов «касания» клиента: наружная реклама и онлайн-реклама. Можно настраивать рекламные бюджеты и запускать рекламные кампании, но, когда клиент переходит на сайт застройщика и начинает узнавать о том объекте недвижимости, который ему импонирует, может так получиться, что сайт спроектирован неправильно с точки зрения удобства использования. В конечном итоге такой клиент может просто не дойти до целевого действия. Как следствие, рекламный бюджет будет потрачен впустую, а клиент ушел к конкуренту», — подчеркнул он.

Спикер отметил, что есть несколько методов по решению данной задачи, один из которых — проведение UX-тестирования. Его можно проводить силами UX-специалистов в компаниях, которые специализируются на этом и с привлечением респондентов. Более глубокое UX-исследование можно провести с помощью айтрекера — устройства, которое отслеживает движение глаз пользователя по экрану монитора. Благодаря ему можно определить, как потенциальный клиент ищет информацию на сайте и какие места в спроектированном интерфейсе затрудняют этот процесс. Устранив данные проблемы, можно повысить лояльность и удовлетворенность клиентов от работы с сайтом.

Одно из таких айтрекер-тестирований Студия Олега Чулакова провела для ГК «ИНТЕКО», проверив визуальное восприятие и эффективность элементов взаимодействия на сайте, контраст и акценты различных заголовков и визуальных элементов, последовательность подачи графики и текста, а также ряд других моментов, выявив основные проблемные места, которые требовали устранения на сайте застройщика. В результате был подготовлен список рекомендаций, реализовав которые можно повысить удовлетворенность клиента от работы с сайтом и увеличить конверсию при посещении сайта, при переходе с рекламы до выполнения целевого действия.

Такого рода исследования, по мнению Дмитрия Симонова, помогают с другой стороны посмотреть на взаимодействие застройщика и покупателя посредством онлайн-каналов, увеличить конверсию и онлайн-продажи застройщиком своих объектов.