Наташа
Маме становилось всё хуже и хуже. Постоянные боли, тошнота. Препараты стали слабо помогать. Но на улице ей становилось легче. Поэтому Наташа старалась её вывозить как можно чаще. К ним всё чаще стал присоединятся Максим. Ему тоже на улице было лучше. Наверное воздух тому способствовал. Чистый воздух соснового бора.
Уже наступила снежная зима. Везде лежали сугробы. Река превратилась в ровное белоснежное поле.
Наташа привыкла к присутствию Максима. Он ей нравился. Они ходили по заснеженным тропинкам и болтали. Либо слушали рассказы мамы. Она последнее время стала вспоминать свою молодость и много об этом говорила.
Максим никогда о себе ничего не рассказывал. К нему никто никогда не приходил. Здесь в хосписе он тоже особо ни с кем не общался. Только с Наташей и её мамой.
Иногда в сестринской девочки у Наташи начинали выспрашивать о них с Максимом.
— Да нет никаких нас, мы просто общаемся по-дружески.
Но те не унимались и хихикали:
— Ну да, конечно, дружите.
Ну, да, Максим нравился Наташе, но он был для неё только другом и не больше.
Наташа, когда не дежурила, ночевала дома, а весь день проводила с мамой. Вот и сейчас она бежала с утра в хоспис. Настроение было отличное. Погода была просто замечательная. Было относительно тепло. Снег шёл большими хлопьями. Она представляла, как сейчас, пойдут с мамой гулять и разглядывать снежинки.
Наташа уже почти добежала до комнаты мамы, как её окликнула главврач.
— Наташа, зайди ко мне, пожалуйста.
У Наташи сердце чаще забилось от нехорошего предчувствия. Она зашла в кабинет на ватных ногах.
— Наташа, — главврач начала из далека — ты прекрасно знаешь, что болезнь твоей мамы зашла далеко, это состояние не могло длиться вечно, мы старались помочь ей, но....
Наташа не дала договорить ей. Выскочила из кабинета и побежала в комнату мамы. Распахнула дверь, в надежде увидеть маму, лежащей на кровати. Кровать была аккуратно застелена. В комнате было убрано.
—Нет, нет, нет! Мамочка!
Наташа зарыдала и выскочила на улицу. Снег вмиг превратился в чёрный. Она упала на колени и тихонько плакала. Люди опускали глаза, проходя мимо. Никому не надо было рассказывать, что с девушкой и почему она плачет. К ней подошёл Максим. Он не стал ничего говорить, он просто обнял её за плечи. Наташа поднялась, уткнулась ему в плечо головой, закрыла руками глаза и плакала. А он просто придерживал её одной рукой, а второй гладил по волосам. Максим молчал. Наташе сейчас не нужны были слова. Ей нужна была поддержка.
Наташа занялась похоронами, а Максим поддерживал её.
— Зато теперь маме не больно....
Говорила сама себе Наташа.
Вся родня жалела её. И от этих разговоров ей становилось хуже. Тогда подходил Максим и обнимал её за плечи. Она клала ему на плечо голову и иногда всхлипывала. У неё было одно желание, чтобы поскорее родственники разошлись и оставили её одну.
Через несколько дней Наташа вернулась на работу. Дома было слишком пусто.
У неё по-прежнему было три подопечных. Каждая со своей болезнью, проблемами и характерами. Наташа за ними ухаживала, как за своей мамой. Но гулять они ходили с Максимом, теперь уже только вдвоём. Они не разговаривали, просто шли рядом молча.
— Ты зайди ко мне в комнату завтра перед уходом, ладно?
— ????
— Хочу тебе кое-что подарить.
Утром Наташа немного задержалась. Дверь в комнату Максима была открыта, а санитарка перестилала кровать.
Сердце тревожно забилось...
— А где....?
— Его сегодня ночью перевели в больницу, вроде донор нашёлся. А ты Наташа?
Девушка кивнула.
— Он тут тебе просил передать.
И она подала папку Наташе. В папке был рисунок. Наташа с мамой сидят на берегу реки, держась за руки и смотрят вдаль. Внизу приписка:
На память
#рассказ #рассказы
Я закрываю комментарии для этого рассказа из-за некоторых неадекватных комментаторов. Слишком уж мне этот рассказ близок. Не хочу чтобы по нему в сапогах топтались, ища ошибки и нестыковки.