Найти в Дзене
mnogotonn.com

КАМАЗ показал концептуальный «CONTINENT»

На недавней выставке Comtrans 2021 российский автопроизводитель продемонстрировал новейший концептуальный автопоезд под названием «CONTINENT». Экспериментальное транспортное средство состоит из седельного тягача КАМАЗ-54907 и аэродинамически эффективного полуприцепа КАМАЗ-93341-1300010-60.

«Континентальный» проект задумывался, как тестовый полигон для оценки разного рода инновационных автомобильных технологий, современных высокотехнологичных компонентов и аэродинамических устройств.

-2

Общеизвестно, что максимальное снижение динамического сопротивления воздуха достигается тогда, когда эта работа фокусируется не отдельном седельном тягаче или полуприцепе, а на всем автопоезде в целом. Именно этим и занимались камазовские специалисты.

Начнем с автомобиля. Для грузовика был разработан оригинальный аэродинамический пакет. Он включает модернизированный спойлер, который идеально направляет поток набегающего воздуха на крышу полуприцепа. Были добавлены два боковых обтекателя шасси, препятствующие попаданию воздушного потока под транспортное средство.

Верхняя часть рамы также закрыта плоскими панелями. И обращаем внимание на задний свес тягача, который приобрел форму монолита. Таким образом, у грузовика сформирован единый обвес по периметру транспортного средства. Наличие этого полноценного аэродинамического пакета дает уменьшение динамического сопротивления на 6,5%.

-4

Отсутствие зеркал заднего вида, вместо которых смонтированы кронштейны с видеокамерами – это уже тенденция, внедренная многими зарубежными производителями. Это решение также позволяет уменьшить динамическое сопротивление грузового автомобиля примерно на 6%.

-5

Касаясь технической стороны, надо сказать про 13-литровый двигатель KAMAZ R6-910.52-460 (Евро-5) мощностью 460 л. с. и 12-ступенчатую автоматизированную коробку передач ZF 12TX2621TD с ретардером. Снаряженная масса автомобиля составляет 9200 кг.

-6

В кабине КАМАЗ-54907 расположено только одно сиденье водителя, установленное на электромагнитной подвеске. Такое кресло способно гасить до 90% всех ударов и толчков, возникающих во время движения. Полка для отдыха сделана откидной. Во время стоянки водитель также сможет повернуть кресло на 90° и разложить его в полу-лежачее положение. При желании можно воспользоваться столиком встроенным в кровать.

В салоне есть холодильник, микроволновая печь, мультиварка, телевизор, умывальник, сейф с кодовым замком, и множество мест для хранения личных вещей. В приборную панель инсталлированы два ЖКИ-монитора, на которые выводится текущая информация о работе всех систем и узлов транспортного средства.

Светодиодная оптика позволяет освещать дорогу на сотни метров вперед, не ослепляя при этом водителей встречных автомобилей. Есть алкотестер, который не даст запустить двигатель, если водитель будет подшофе. Встроенная электроника оценит состояние водителя, информацию о нем она получает через две встроенные камеры. Если контроллер зафиксирует сильную усталость или невнимательность водителя, то ему сразу последует предупреждение.

Инновационное транспортное средство оборудовано технологией автономного движения 3 уровня (наличествуют датчики и радар системы ADAS). То есть «Континент» сможет самостоятельно двигаться по прямой с заданной скоростью, когда нужно перестраиваться на другой ряд, а также останавливаться перед препятствиями.

-10

Переходим к концептуальному полуприцепу KAMAZ-93341-1300010-60.

У любого автопоезда существует довольно большой источник динамического сопротивления – это промежуток между тягачом и полуприцепом. Необходимо добиваться минимизации этого зазора, чтобы существенно поднять аэродинамические показатели транспортного средства.

-11

Для достижения этой цели камазовские конструкторы закрепили на фронтальную стенку «континентального» трейлера выпуклый по форме обтекатель. Наличие этого аэродинамического элемента позволяет на 1% сократить расход топлива. Далее инженеры установили по обеим бортам полуприцепа юбки-отражатели, и к ним добавили нижний фронтальный и кормовой дефлекторы. Образованный, таким образом, аэродинамический обвес снизил коэффициент динамического сопротивления трейлера до Cxs 0,4, и позволил сократить потребление топлива примерно на 4-5%. Все эти дополнительные навесные элементы изготовлены из легкого и прочного стеклопластика. То есть они не сильно отягощают транспортное средство и могут стабильно работать при неблагоприятных погодных условиях.

-12

На кормовой части полуприцепа установлены задние аэродинамические крылья с системой привода. Во время движения на скорости 50 км/час эти тыловые элементы занимают рабочее положение и образуют хвостовик, который увеличивает длину полуприцепа на 350 мм. Когда скорость снижается, то крылья складываются, и габарит автопоезда возвращается в «нормальное» состояние. Надо сказать, что эта складная группа является очень важным аэродинамическим элементом всего концепта. Использование хвостовика позволяет снижать расход топлива от 5 до 6%.

-13

На крыше трейлера установлен комплект из 24 модулей системы генерации солнечной энергии. Их наличие способно питать множество бортовых систем грузовика, что позволяет разгрузить двигатель и экономить топливо.

Актуальные новости о коммерческом транспорте читайте на сайте https://mnogotonn.com

-14

Снаряженная масса полуприцепа составляет 6800 кг, а его грузоподъёмность достигает 32200 кг. Полезный объем кузова не превышает 84 куб.м., то есть в нем можно разместить 33 европоддона. Трейлер рассчитан на работу с тягачом с высотой ССУ 1150 мм. Нагрузка на ССУ тягача не должна превышать 12000 кг. Подвеска на всех осях трейлера пневматическая.

Проект «CONTINENT» можно назвать примером того, как комбинация из множества инновационных автомобильных технологий и известных аэродинамических элементов повышает эффективность всего автопоезда и комфорт работы водителя. В пресс-службе КАМАЗ сообщили, что их концепт показал расход топлива на уровне 25 л/100 км. Это на 17% лучше, чем у сегодняшнего флагмана КАМАЗ-54901. Результат впечатляет.

#грузовые автомобили #транспортная логистика #коммерческий транспорт #грузовик #седельный тягач #полуприцеп #транспортные средства #камаз #концепт-кар #автопоезд