В этом году протормозили что-то с рабочими тетрадями. Пока учителя сказали, какие нужны, пока заказали. А где заказали, там сказали, что атласов по географии таких нет, но привезём. Вот сейчас привезём, вот скоро. Скоро-скоро. В общем, подоспели атласы аккурат к октябрю, а тут уж и дистанционка свалилась на нас снова тяжким грузом.
Спрашиваю у Филиппа - что, мол, теперь, наверное, много по контурным картам задают? Вы же целый месяц пропустили? Надо догнать?
-Да нет, - говорит, - задали то, что сейчас проходим. В соответствии с параграфом.
-А это как же?
-Ну как... Не успели.
Вот это мне больше всего не нравится в современном образовании - тему прошли, оценки получили - досвидос. Что осталось в головах - бог весть.
Думаете, ратую за старое, советское? Неа. Я его ощутила в полной мере. С 85-го и дальше. Географию у нас вела завуч, Мария Михайловна. И половина урока неизменно посвящалась разбору поведения очередного хулигана. Или подготовке к какому-нибудь школьному конкурсу. Мария Михайловна насчёт учёбы придерживалась мнения, что лучше меньше, да лучше. Поэтому мы очень долго учили северные реки страны. Ну как учили... Просто перечисляли их названия с запада на восток. Сначала она. Потом все вместе, хором. Потом по одному на оценку. Я хорошо знаю северные реки, особенно радостное окончание "считалочки": "Яна, Индигирка, Колыма! Фууух". Больше я по географии не знаю ничего.
Все познания о прериях, джунглях и прочих северных землях я вынесла из книг. И запомнила, как ни странно, даже ни разу не повторив информацию хором. И думаю иногда - или это у меня одноклассники были такие тупые, что приходилось их натаскивать даже на самую ерунду, то ли Мария Михайловна к своим 60-ти годам сама всё забыла напрочь, кроме северных рек?
О контурных картах и речи не шло. Они были, но пригождались крайне редко. Поэтому своим детям я слегка завидую. У них каждый урок что-то новенькое, да с картами!
-Чего пишешь?
-Да географию эту... Опять по контурным картам задали...
-А что это? Главные порты России? Серьёзно? Вы изучаете даже порты? Так интересно! У нас вот не было такого.
-Ну да! - приосанивается сын. - Вот смотри, здесь вон как много, а здесь почти нет.
Сейчас детям можно болеть "в своё удовольствие", пока полностью не выздоровеешь. Никто не тыркает, что надо бегать в поликлинику каждые три дня. И мы во время болезней не слишком придерживаемся программы.
-Да делай всё подряд, не ошибёшься.
-Ага, а может, это не зададут?
-Ну и ничего, умнее будешь.
Макс в прошлом году мне доказывал, что "это не надо, эти два параграфа мы пропустили!". Посмотрела, что за параграфы - ага, великие учёные. Конечно, зачем их знать современному школьнику? Химия - она же как-то так образовалась... сама по себе... Заставила прочитать. Ибо не фиг.
И учителя, конечно, не так уж виноваты, что приходится что-то "выбрасывать". То проболел, а замены не было, то опять же хулиганы, которым приспичило похулиганить на химии...
А знаете, какой аргумент всегда приводят противники сдачи денег на рабочие тетради? (От 800 до 2000 руб. в год).
-Они в них и не работали почти! Скакали через тему!
А меня как раз очень радуют пропущенные темы. Очень хорошо по ним летом повторять, то что за год было не успето, упущено или подзабыто. А не было бы рабочих тетрадей - и что? Самому придумывай себе задания? Особенно по английскому, ага. Учебники-то в мае сдаём.
В общем, моё мнение таково. Рабочие тетради - это для умных. Тех, кто не боится выучить лишнего. Хочет сам писать грамотно, а не потому что учительнице так хотелось бы. В общем, для тех, кто учится ради знаний, а не оценок.
Ну как? Убедительно? Вот такую речь скажу, когда опять кто-нибудь начнёт ныть, "зачем они нужны".)
А насколько плотно ваши отпрыски занимаются по "рабочкам"? Или обходитесь вовсе без них?
***
"Я спокойна, я спокойна... Ребёнок вырос. Наверное..."
"Школьный предмет, о котором я поменяла своё мнение кардинально".
"Химия с помощью "Майнкрафта", или почему мы вечно отстаём?"