Найти тему
Магия кино

Создание миров сериала «Основание». Часть 1

«Основание» Айзека Азимова – одно из монументальных произведений научной фантастики, экранизировать которое раньше было бы проблематичным из-за множества описанных в книгах миров и недостатка технологий. Конечно, монументальную фантастику снимали и раньше, другое дело, как это выглядит на экране сегодня. И вот, наконец, технологии дошли до того уровня, когда мы можем увидеть реалистично воссозданные описания из произведения классиков. Теперь можно экранизировать что угодно, хоть «Дюну» Герберта, хоть «Гиперион» Симмонса, хоть «Основание» Азимова. Вопрос формата.

Дизайн миров и подбор локаций

На этом проекте арт-департамент и VFX плотно взаимодействовали друг с другом, что не всегда случается. Часто арт-департамент и VFX работают по отдельности, их общение затруднено, потому что между ними сегодня существует некоторая конкуренция – каждый отдел считает, что другие захватывают его работу (что в некотором роде правда). Но здесь совсем другая история: VFX супервайзер Крис МакЛин и художник-постановщик Рори Чейн уже работали вместе на сериале «Американские боги» и между ними сложился тандем. Они вместе делают концепты и наброски и обмениваются ими – не только по части своего сегмента, но и в смысле дизайна всех элементов шоу. Они совместно занимались локациями и дизайном миров, помогая и дополняя работу друг друга.

Съемки сериала в основном проходили в Ирландии в павильонах и на локациях в Дублине и Адаре. Но отдельные планеты снимали в других странах. Например, Исландия и Канарские острова отвечали за Терминус, Трантор снимали в Германии, на Мальте в съемочном бассейне снимали сцены на Синнаксе.

-2

Интересно, что бассейн на Мальте смотрит на север, но снимать хочется в противоположную сторону, чтобы актеры не щурились от солнца. Было решено снимать на юг, не используя реальный морской горизонт. Вместо этого ротоскопить всех персонажей из фона для его замены.

Что касается городов, то их дизайн тоже должен различаться, чтобы зрители сразу понимали, где они находятся. Терминус – планета с экстремальными погодными условиями и почти без металлов. Анакреон – планета-джунгли. Теспис – богатая планета, где много металла и палладия.

«Мы отталкивались от локаций, чтобы вписать в него социальную среду и архитектуру, – рассказывает МакЛин. – Так Трантор – это брутализм, Терминус – город из вестерна, Синнакс – смесь боливийской свайной архитектуры и инженерных строений Германии времен неолита».

-3

Комната отеля, в которой обитает Гаал в первой серии, была снята в Берлине на одном из этажей Международного конгресс-центра. Там было окно, и арт-департамент построил у него комнату. А вот изображение за окном – цифровое. VFX отдел убрал Берлин и заменил его CG видами Трантора.

Город Основания на Терминусе во многом снят в реале. С помощью компьютерной графики город увеличили и удлинили башню.

Там же снимали поверхность Мейден Мун.

Визуальные референсы межзвездных путешествий

Оба – МакЛин и Чейн – смотрели множество фантастических фильмов, пытаясь нащупать дизайн визуализации сверхсветовых полетов.

«Мы все время возвращались к «Интерстеллару», – рассказывает МакЛин. – Потому что он был очень реалистичный. И потом нас озарило – а что, если корабль будет генерировать свою сингулярность, и она будет сворачивать пространство, как черная дыра? С этой идеей я пошел к Крису Келлеру в студии DNEG, и от нее уже начали работать. Тем более, что DNEG знают, как делать черные дыры в стиле Кристофера Нолана и Пола Франклина (VFX супервайзер «Интерстеллара» – прим. ред.). Но нам также хотелось сделать этот дизайн уникальным.

-4
-5

Главным постулатом дизайна было: взять реалистичность «Интерстеллара» и «Гравитации» и сделать из этого красочную научную фантастику в духе 70-х – как на культовых обложках Криса Фосса, Майкла Уилана и Джона Беркли.

Кроме того, мы также возвращались к эффекту слит-скана, сделанного Дагом Трамбуллом в фильме «2001: Космическая одиссея». И я все время думал: «Как сделать его сегодня?». Мы отсняли стальную «пряжу» с высокой скоростью и это стало отправной точкой для эффекта перетекания. Мы придумали цветную дымчатую плазму и соединили оба эффекта вместе. А потом – даже лучше – пришел Пол Франклин и помог нам с дизайном этих кадров. Результат мы показали Дэвиду Гойеру и ему понравилось».

Дизайн вида планет обсуждали со сценаристом. На основе этих обсуждений концепт-художники Тори Майлз и Джордан Ньюланд сделали концепты Анакреона, Тесписа и Мейден Мун.

Дизайн кораблей

Космические корабли, путешествующие со сверхсветовой скоростью – это ножи, что прорезают пространство.

«Плач нищего» – это галактический вездеход, который доставляет грузы в самые недоступные места.

«Инвиктус» – три кольца с одним центром, имперский шаттл – раскладной нож. «Избавление» – камертон.

Транспорт Синнакса – раздутый в микроволновке пакет с попкорном.

«Мы каждый раз начинали с простой идеи и отталкивались от нее», – делится МакЛин. Дальше концепт-художники дорабатывали ее до финальной стадии.

Для референсов были построены также макеты кораблей.

«Я очень хотел видеть реальные макеты, – говорит МакЛин. – Потому что зачастую, когда камера облетает корабль в космосе со скоростью 500 км в секунду, получается совсем неубедительно. Я хотел отснять миниатюры с моушн контролем, чтобы как минимум иметь визуальный референс реального движения и веса объектов».

-6
-7

Макеты нескольких кораблей построены в ирландской студии Odyssey Studios, занимавшейся и другими работами на проекте, например, созданием скульптур, барельефов и реквизита.

Модели строили с помощью технологии 3D печати под руководством Марка Маэра, бывшего сотрудника студии WETA Workshop, и Иена Хантера, одного из основателей студии New Deal Studios («Начало», «Интерстеллар»). Всего было построено 4 корабля: сверхсветовой, «Рубикон», «Эйджис» и «Плач нищего». Все внутреннее освещение было сделано с помощью светодиодных элементов.

Корабли были отсняты так, как делается рендер объектов в VFX – с помощью отдельных проездов или слоев для каждого вида освещения: контровый свет, ключевое освещение на макете, дополнительное освещение на макете, свет от двигателей, свет интерьерных огней, свет наружных огней и тд.

Корабли также были отсняты для текстур, которые передали другим вендорами для создания цифровых моделей кораблей в нужных сценах.

-8

Например, во второй серии в сценах нападения на Анакреон и Теспин использовались как реально отснятые элементы, так и цифровые.

Продолжение следует….

#vfx #Основание #visual effects #визуальные эффекты #дизайн декораций #дизайн