«Dark Souls нашей юности» прекрасно играется и сегодня, хотя и не стесняется своей архаичности
Мы как-то уже писали о том, что Blade of Darkness – это один из первых трехмерных хардкорных экшенов в истории. И даже предтеча Dark Souls, если хотите. Просто напомним, что первая игра Хидетаки Миядзаки Demon’s Souls вышла в 2009 году, а Severance: Blade of Darkness – в 2001. Да, сейчас кажется, что у этих игр больше различий, чем общего. Но враги, которые убивают за пару ударов, темное фэнтези и боевка на таймингах – все это было уже в BoD.
И вот вышло переиздание легендарной классики. Что поменялось? И стоит ли играть в Blade of Darkness в 2021 году?
Олды тут?
Не будем ходить вокруг, да около – да, играть стоит, но только при условии, что вам за 30 и вы успели застать игру в то время, когда она еще была актуальной – то есть в первую половину 2000-х. И у вас осталась сильная ностальгия по этой крутой боевке, по атмосферной музыке и крутой истории. Собственно тот факт, что даже спустя 20 лет игра будит ТЕ САМЫЕ ощущения – уже выдает в ней шедевр.
Вот только была проблема – запускать BoD на современных системах и железе иногда было задачей непростой. Даже при условии, что у вас остался старенький диск, или вы воспользовались торрентом. Но даже если это удастся, все-таки разрешение уже мылило глаза.
Основной задачей переиздания BoD – было решить эту проблему. И все. Теперь насладиться ею можно в 4К, улучшена стабильность и так далее. То есть суть в том, что теперь мы можем поиграть в любимую игру без каких-то «танцев с бубном» и в нормальном качестве.
Правда, чудес ждать все же не стоит.
Родные глазу полигоны
Нужно понимать, что речь все-таки идет не про ремейк. Да и ремастер весьма условный. Ведь воспринимается игра сейчас примерно также, как видел ее наш неизбалованный глаз в 2001 году – ее просто подтянули под современные мониторы. А вся эта шероховатость, угловатость – все на месте.
То же касается и звуков – они такие же «топорные», как и раньше. Да и управление персонажем, конечно, оставляет желать лучшего. Фактически хардкорность игре обеспечивает именно то, что персонаж вечно отпрыгивает куда-то не туда, вкупе с довольно приличным мувсетом врагов, конечно же. Да, боссы здесь не такие изобретательные, как в том же Dark Souls, но поджечь заветную локацию вполне способны. Тем более, что благодаря наличию комбо, воевать по-прежнему довольно интересно. Изучаешь врагов, используешь разное оружие и тактики. Все как в 2001-ом!
Но не стоит отрицать, что сейчас игру вытягивает по большей части ностальгия. Игроку, который не познакомился с Blade of Darkness в нулевые, сложно объяснить, зачем это нужно делать сейчас. Все-таки выглядит она уже не очень, да и альтернатив хватает.
Вот только нас не покидает ощущение, что простота и незатейливость данного ремастера - скорее, к лучшему. Потому что, если бы его разработчики полезли в игру и начали что-то там переделывать, пытаться улучшить боевку и все такое... то магия BoD могла бы просто исчезнуть. Эта игра слишком хороша, чтобы пытаться сделать ее заново. Слишком велик риск все испортить.
А нам, олдам, греет душу, что BoD получила второе рождение. Учитывая, что и ценник на переиздание довольно скромный, Blade of Darkness вполне достойна того, чтобы вернуться в нее снова. И опять пригореть от того, что прошляпил руну в Склепе Эфиры. Блин, придется туда возвращаться…
А вы уже поиграли в переиздание Blade of Darkness? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #старые игры #хардкорные игры #ремастеры игр #severance blade of darkness #экшен игры #олдскульные игры #брутальные игры #сложные игры