Найти тему
Brand to GO

Почему не надо заказывать логотип? Брендинг с головой: на примере mishka.travel

Оглавление

Каждый день кто-то задумывается о разработке бренда, но одни сразу ищут профессионалов, которые задают правильные вопросы, выясняют, что на самом деле нужно и грамотно выстраивают работу, другие пытаются разобраться сами, привлекают разных дизайнеров, проходят долгий и не всегда результативный путь.

На примере истории Эльнара Мансурова (aka mishka.travel) хочу показать, какие ошибки в брендинге совершает большинство предпринимателей и как их избежать.

Тревел-блогер @mishka.travel в начале октября поделился у себя в сторис, как создавался его логотип и дизайн мерчендайзинга.


За узнаваемость бренда отвечают разные элементы айдентики: фирменные цвета, шрифты, графические приемы, Tone of Voice. Логотип - последнее, что нужно заказывать, разрабатывая визуальную идентичность бренда. Аватарка и угол сайта - чуть ли не единственные места, где он может появиться. Небольшому бренду, а особенно личности, в соцсетях в качестве аватарки вообще лучше размещать фото - люди, листая ленту в инстаграм, лучше реагируют на лица, чем логотипы коммерческих проектов, за которыми скрываются продажники, а не живые люди, за которыми интересно наблюдать.


Прежде, чем бежать заказывать лого, следует продумать все варианты, где бренд может проявить себя - и начинать рестайлинг с самых сложных носителей. То есть примеры мерчендайзинговой продукции - первое, что стоило накидать заказчику, и уже с этим идти к тем, кто предложит брендирование, а не наоборот 🙅🏻‍♀️

Брендинг тоже должен быть с головой 😉


Когда дизайнер (с хорошим опытом и кругозором именно в брендинге) увидит все варианты использования визуальной айдентики, он будет создавать логотип и все элементы стиля, ориентируясь на особенности носителей. А пока лого, стиль, мерч делают разные люди - о единстве бренда говорить не приходится. Логотип живет своей жизнью, слоган - отдельно, а должна быть дизайн-система. В общем, в голосовании, какой лого лучше я не участвовала 😜

Что в поисках своей визуальной идентичности блогера сделано здорово - это определение цветовой палитры: когда подрядчик предложил не высасывать из пальца, не придумывать что-то искусственно, а проанализировать оттенки, которые уже сейчас фигурируют в инстагарме блогера и на основании их собрать фирменную палитру. Персональный брендинг - он как раз про это, умение увидеть себя со стороны, не отказываться от своих ценностей, предпочтений, а выявить их и подсветить.

Если мы посмотрим на мировые тренды (которые на самом деле - хорошо забытое старое) - то логотипы все чаще становятся простыми шрифтовыми конструкциями.

И чем премиальнее бренд, тем больше акцент смещается с логознака в фотостиль, особенно это заметно в fashion индустрии.

Если хотите построить цельный бренд, а не выбросить деньги и потратить впустую на разработку логотипа - записывайтесь на консультацию, разбор или менторское сопровождение по брендингу.

#логотип #брендинг #маркетинг