Найти в Дзене
inplace

Начальник опять критикует меня, что делать?

Большинство из нас сталкиваются с такой ситуацией на работе, когда руководитель даёт негативную обратную связь. Совсем не реагировать на критику не так-то и просто. Ключ – в восприятии и смене реакции на неё. Главное, вовремя осознать, что у вас с руководителем есть общая цель и вы последовательно к ней идёте. #Лайфхаки #Карьера #профессии #Обучение Выделяются два основных типа критики: конструктивная и деструктивная От типа критики зависит модель поведения. Как реагировать на конструктивную критику Умение принимать критику спокойно – не слабость, а признак сильной, зрелой личности. А вот попытки исправить ситуацию при недостатке знаний могут обернуться большими проблемами, вплоть до увольнения. Цените конструктивную критику: она способствует профессиональному и личностному развитию и карьерному росту. Относитесь к ней положительно и с благодарностью. Как реагировать на деструктивную критику Редакция inplace советует прибегать к этому алгоритму всякий раз, когда вас критикуют. Будьте
Оглавление

Большинство из нас сталкиваются с такой ситуацией на работе, когда руководитель даёт негативную обратную связь. Совсем не реагировать на критику не так-то и просто. Ключ – в восприятии и смене реакции на неё. Главное, вовремя осознать, что у вас с руководителем есть общая цель и вы последовательно к ней идёте.

#Лайфхаки #Карьера #профессии #Обучение

Выделяются два основных типа критики: конструктивная и деструктивная

  • Конструктивная критика – это всегда обоснованные, конкретизированные замечания и предложения. Цель – желание помочь подчинённому исправить некие недочёты и разобраться в причинах. Руководитель предложит помощь, задаст уточняющие вопросы и подскажет, как улучшить ситуацию. Поэтому высказывания будут всегда спокойные, чёткие и понятные: «В этот раз вышел не тот результат, потому что 1, 2 и 3».
  • Деструктивная критика – субъективное мнение, не основанное на конкретных фактах. Начальник говорит о постоянных ошибках, непрофессионализме. Конкретных примеров не приводит, на уточняющие вопросы не отвечает и сам их не задаёт, аргументирует позицию недостоверными фактами.

От типа критики зависит модель поведения.

Как реагировать на конструктивную критику

  • Спокойно признайте допущенные ошибки: это умение ценится больше, чем готовность спорить.
  • Задавайте уточняющие вопросы, посоветуйтесь, как правильно выполнить задание и попросите совета, законспектируйте его.
  • Постарайтесь не перебивайте руководителя, пока он не закончит говорить.
  • Если чувствуете недостаток знаний или навыков для исправления ситуации, скажите об этом напрямую. Возможно, компания поможет устранить пробелы, отправит на корпоративное обучение или отдаст задачу другому сотруднику.
-2

Умение принимать критику спокойно – не слабость, а признак сильной, зрелой личности. А вот попытки исправить ситуацию при недостатке знаний могут обернуться большими проблемами, вплоть до увольнения. Цените конструктивную критику: она способствует профессиональному и личностному развитию и карьерному росту. Относитесь к ней положительно и с благодарностью.

Как реагировать на деструктивную критику

  • В мягкой форме обоснуйте рабочие моменты, которые от вас не зависят.
  • Эмоции не должны брать верх.
  • Постарайтесь перевести беседу в конструктивное русло. Задайте уточняющие вопросы, чтобы получить конкретную информацию.
  • Если ситуация повторяется и ничего не меняется, спросите у себя: хочу ли я дальше оставаться на этом месте работы?
-3

Редакция inplace советует прибегать к этому алгоритму всякий раз, когда вас критикуют. Будьте мудрее и находите в конструктивной критике инсайты*, которые могут показать верное направление для вашего развития. * Инсайт – озарение, прорыв в мыслительном процессе, подсказка.

Бонус от inplace Рекомендуем к прочтению книгу – Дугласа Стоуна и Шейлы Хин «Спасибо за обратную связь. Как стать неуязвимым для критики и открытым для похвалы». Она научит отделять конструктивную критику от субъективных оценок. Вы поймёте, какой вид обратной связи от вас ждёт собеседник: это сделает общение эффективнее и приятнее.