Найти в Дзене
2Br

ИИ нас поработит, и мы останемся без работы: как массовая культура создала миф, в который мы верим

Оглавление

Принято считать, что брендинг – это коммерческая деятельность по формированию того или иного образа компании в обществе. Но это очень узкое понятие, которое игнорирует другие аспекты брендинга. В частности культуру. У тех или иных событий и явлений из массовой культуры есть своё лицо. Мы воспринимаем события и явления так, как нам это внушили. Что это, если не брендинг?

И сегодня на примере Искусственного Интеллекта мы разберемся, как брендинг, в широком смысле этого слова, создаёт в нашей голове картинку, в которую мы верим.

Разумный значит человек?

Массовая культура рисует искусственный интеллект некой антропоморфной сущностью с присущими человеку "болячками". И это в целом нормально: нам сложно вообразить то, чего не существует. А писатели, режиссеры и сценаристы – те же люди. Сознание и интеллект (в узком смысле этого слова) есть только у нас, следовательно, и ИИ рисуется с нас. Это ошибка!

Наш мозг – это сложнейший механизм, который включает в себя ещё и нашу "животную" сущность. И она часто диктует нам свои условия. Порой нелогичные и неразумные. ИИ проектируется по другим законам. Ничего животного там не будет, а посему и логика принятия решений у него будет иная. Но кому интересно читать эту нудятину? Такое не продаётся. Куда проще наградить ИИ всеми свойствами человека и продать эту сказку зрителям, создав миф и придав бренду "ИИ" зловещий окрас.

Нас лишат работы!

-2

Ещё одна расхожая сказка. Хотя тут общего с реальностью куда больше. Дело в том, что этот миф сформировался на основе прошлого. В конце 19 столетия машины начали повсеместно лишать людей работы. Появились луддиты, жгущие машины, и страх. С ИИ история повторится. Но в куда больших масштабах. Но это ложное утверждение.

1. ИИ действительно уничтожит некоторые профессии и лишит около 500 миллионов людей работы по этим специальностям.

2. ИИ надо обслуживать. Данные нужно считать. Это те же самые 500 миллионов рабочих мест. Если не больше. Но это будет не тяжелый физический труд, а простая, пусть и монотонная работа

3. ИИ эффективнее людей, а значит денег будет больше. И скорее всего это отразится на росте благосостояния. Такой, например, случился в конце XIX начале XX века с приходом индустриальной революции.

Но миф сидит в нас прочно. И, увы, от этого пятна на бренде ИИ придётся отмываться ещё очень долго.

ИИ нас поработит

-3

Спасибо Кэмерону за это. И братьям Вачовски. И ещё тысячам писателей, режиссеров и сценаристов.

Для сильного искусственного интеллекта мы, вероятно, будем не более чем муравьями. Часто ли вы трогаете муравьев? Нет, вам на них всё равно. А если эти муравьи ещё и свои, родные, то их можно подкармливать сахаром, да помогать с гуманитарной помощью. Человек не конкурент ИИ, а значит и особого смысла в нашем уничтожении нет.

К тому же, не стоит забывать, что скорее всего именно люди будут создателями ИИ – новой уникальной формы жизни на Земле. А значит в наших руках спроектировать ИИ таким образом, чтобы он не навредил людям.

Но миф очень страшный и простой, поэтому он так сильно нравится людям. У потенциального ИИ есть много проблем, которые куда страшнее порабощения. Но о них никто не говорит, потому что это сложные и малоинтересные темы. Куда проще создать неоднозначный яркий бренд с сомнительной репутацией и продавать эту картинку людям, тактично умалчивая об остальном. Впрочем, в брендинге это нормальная практика.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, заглядывайте в комментарии и до новых встреч!