Начнём мы с того, что это вольный перевод высказываний создателя God of War и Twisted Metal Дэвида Яффе об однообразии современных игр. Он был разочарован отсутствием смелых геймплейных идей в AAA-проектах на примере серии игр Uncharted, ведь первая и последняя часть играются, по его мнению, практически одинаково.
Один из отцов Кратоса выпустил ролик с названием «ААА-игры умирают… Вы просто пока ещё об этом не знаете», в котором пожаловался на то, что многие сегодняшние блокбастеры слишком похожи друг на друга. Студии и издатели не хотят или не могут рисковать, поэтому предлагают геймерам из года в год «одно и то же».
В своем ролике Яффе прошелся по серии игр Uncharted от студии Naughty Dog. Он показал зрителям фрагменты перестрелок, а также эпизоды, в которых Дрейк карабкается по стенам, хватаясь за уступы, из первой и четвёртой части франшизы. Переключаясь между вкладками в браузере, геймдизайнер констатировал излишнюю похожесть новой игры на старую, несмотря на то, что они вышли с интервалом почти в десять лет и на разных поколениях консолей.
Посмотрите, это не ремастер, это Uncharted 4! А теперь посмотрите сюда [на первую часть]. Это одна и та же грёбаная игра.
«Да, конечно, повествование изменилось и графика стала лучше, никто не спорит, но не в этом дело» — продолжил разработчик, отметив, что геймплейно эти игры практически одинаковые.
Один из поклонников, следивший за стримом Яффе, указал разработчику на заметный апгрейд ганплея в Uncharted 4. Яффе ответил, что не почувствовал какой-то существенной разницы. Даже если она и есть, то для него, как игрока, её недостаточно.
И дело не только в Uncharted. Посмотрите на Far Cry, Gears of War… Я не хочу показаться неуважительным, да и прекрасно знаю, что многие пытаются как могут проталкивать какие-то инновации в эти большие игры. Разумеется, не все ААА-продукты страдают от похожести друг на друга, и именно таким релизам нужно раздавать все награды — подмечает Яффе.
Далее он отметил, что «теряет веру в прессу», которая не обращает внимания на постоянные самоповторы, и провел аналогии с миром кино.
Если снять фильм, отличающийся от предыдущего только визуальными улучшениями, на это обязательно укажут. Но если говорить про игры, геймерам, похоже, плевать.
Яффе осознает, что с его мнением по играм согласится не каждый. Здесь все зависит от множества факторов, в том числе собственного игрового опыта и стажа. Допустим, вам 18 лет, вы только недавно купили свою первую консоль и находитесь в восторге от того, что она предлагает.
Я много лет создавал игры и играл в игры, поэтому не могу не замечать того, о чем говорю. У вас ситуация может быть другая. Например, вы играете не так давно, а Uncharted 4 — ваш первый Uncharted, тогда здесь все понятно.
По мнению создателя God of War, есть люди, которые в итоге перенасытятся развлечениями одного и того же плана, а пока просто не задумываются об этом, потому что не дошли до определенной точки своего игрового стажа. С другой стороны, также существуют пользователи, для которых похожие друг на друга игры — вообще не проблема.
Лично самого же Яффе ситуация с ААА-играми «тревожит». Возможно, она и привела к тому, что он стал играть в них меньше и не заинтересован больше в создании масштабных проектов.
Студию Naughty Dog создатель God of War в любом случае считает талантливой. Указать Uncharted в качестве примера он решил в связи с тем, что играл во все части, с большим интересом наблюдая за историей начиная с Uncharted 1. Но скопилось определенное разочарование от геймплея.
Ознакомившись с тредом о своих высказываниях на лево-либеральном форуме об играх ResetEra, Дэвид Яффе решил изменить название видео на более нейтральное «AAA-игры играются одинаково… И меня это бесит!». Он понимал, что не стоит связываться с людьми не ценящие игры, а только возводящие в культ эксклюзивность PlayStation.