Работа таксиста состоит не только из доходов, но и расходов. Некоторые из них вполне можно уменьшить.
Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня - о том, как сэкономить на расходах.
Итак, какие же расходы у таксиста? Самые очевидные: расходы на автомобиль (свой или аренда), бензин, процент агрегатору за заказы, процент парку или налог государству, мойка. С ними и разберёмся.
Начнём с самого простого - мойка. Здесь можно сэкономить, если мыть авто самому на самомойке. Но придётся попотеть! Я укладываюсь в 150 рублей. Первым делом закладываю 50 рублей и покрываю машину пеной. Тру щёткой. В сухую погоду грязь отходит хуже. Затем закладываю 100 рублей и смываю.
Получается весьма чисто! Да и нет нужды надраивать автомобиль, который всё равно к концу дня, а если пойдёт дождь - то и раньше, уже не будет чистым. Кстати, зимой я не мою с пеной, так что затраты на мойку падают до 100 рублей.
А теперь посмотрите, сколько стоит мойка у вас рядом с домом. У меня самый дешёвый вариант - 300 рублей. При этом авто не вытирают. По времени так же. Проблема в том, что самомойки есть не везде. Больше их в промзонах или спальных районах.
Идём дальше: процент парку или налог государству. По-моему, всегда лучше платить государству, чем каким-то нахлебникам. Тем более, что взамен от последних ты ничего не получаешь. А государство уже подбирается к доходам "серых" таксистов. Подробнее об этом писал в прошлой статье.
Плюс, парк берёт процент за вывод средств за ваши безналичные заказы.
Процент агрегатору за заказы. Этот пункт связан с предыдущим. В случае, если вы решили платить налог государству, значит, вы открыли ИП или стали самозанятым. В обоих случаях деньги за безнал вам на карту выводит сам агрегатор. Бесплатно.
Кроме того, вам доступна покупка смены. Это значит, что вы платите фиксированную сумму агрегатору сразу, сколько бы вы не заработали за день.
Если вы работаете целый день, это всегда выгодно. Слышал от своих коллег, как они платят Яндексу по 2000-2500 в день в качестве комиссии. Не отдать лишние 500-1000 рублей в день - совсем неплохо! Нужно ли говорить, что в дни с высокими коэффициентами эта сумма может ещё увеличиться.
Таким образом, решается тема постоянного нытья таксистов о высокой комиссии агрегаторов-кровопийц. При моём стиле работы эта комиссия не превышает 16%. Конечно, им бы и 10% хватило, но 16% лучше почти четверти, которую они забирают при обычном раскладе.
Самый большой налог, который я заплатил за самый жирный месяц - чуть больше 10 тыс. рублей. Обычно 7-8 тысяч. Не платим процент парку за заказы, процент за обналичку и экономия на покупке смены - всё это легко перекрывает налог.
Плюс также в том, что Яндекс не кинет вас с деньгами. Это крупная компания, и ей нет смысла заморачиваться с вашими копейками. В отличие от парков, у которых могут настать трудные времена, и ваши деньги зависнут неизвестно где.
Бензин. Здесь две составляющие. Первая - ваша манера езды. Кого из коллег не спрошу, все любят притопить педаль газа. Можете любить, но эта любовь съедает ваши деньги. Основной расход - резкие ускорения. Часто это встречается в пробках: чуть зазевался и перед тобой уже кто-то влез. Вот и вынужден резко стартовать. А потом тормозить. Ибо пробка никуда толком не едет.
Если бы все машины на дороге были беспилотниками, никто бы не дёргался и расход был бы минимальным!
Первые пару лет я тоже рвал с места. Потом пришло понимание, что в этом нет смысла: расход растёт, пассажира укачивает, а теперь ещё и Яндекс мониторит вашу манеру езды.
В парке есть коллега, который работает примерно в том же режиме, что и я. Много раз сравнивал с ним расход на бензин. Я заправляюсь примерно на 1200 рублей в день, он - стабильно на 1500 рублей. Итак, манера езды обходится в лишние 300 рублей!
Вторая составляющая экономии на бензине - придерживайтесь одной сети заправок. У всех есть бонусные программы.
Например, рядом с домом у меня бело-голубая заправка-автомат. Каждый день мне нужно бензина на 1200 рублей. Однако компания даёт повышенные баллы за заправку от 30 литров. Учитывая это, сегодня я заливаю на 1000 рублей, завтра - на 1500, чтобы было больше 30 литров. Таким образом, за месяц у меня получается пара бесплатных заправок. А это около 3000 рублей!
Расходы на автомобиль. Кто-то покупает свой, кто-то берёт в аренду. За три с лишним года, что я работаю в такси, стоимость аренды осталась на том же уровне - 1500 рублей. Плюс-минус.
При этом стоимость самого автомобиля за это время выросла в два с лишним раза. Также выросла стоимость обслуживания и запчастей. А если вы берёте новый авто в кредит, добавьте сюда страховки, резину, лицензию, обклейку... Разница с арендой становится минимальной.
Пробеги в такси большие, в день - около 300 км, как правило. Значит и ТО будет частым, раз в месяц-полтора. По словам таксиста, с которым я недавно ехал, колодки на его РИО стоят 1800 рублей, поменять - ещё 800.
Также в случае крупной поломки или не дай бог ДТП, автомобиль проведёт в ремонте значительное время, в течение которого вы не будете работать. Неплохой вариант - купить подержанный автомобиль. Тут, возможно, не всё так страшно. Каждый должен считать сам.
Я сторонник аренды - она бережёт мои нервы! Сломалась тачка, скинул её, взял другую. Нет нужды задумываться!
Подводя итоги. Расходы у таксиста есть, и они немалые - в среднем получается чуть больше половины от общего прихода за заказы. И тем не менее, надеюсь, что помог вам не тратить лишнего!
Поделитесь в комментариях, на чём вы экономите!
Всем денег, здоровья и спокойствия!