Илон Маск – очень спорная фигура. Ещё несколько лет назад его считали гением. Сейчас образ гения исчез, а ему на смену пришел образ эксцентричного чудака, который создаёт абсолютно всё, что душе угодно: безо всяких рамок и ограничений.
И пусть многие из его анонсов скорее всего останутся неосуществимы, как hyperloop (который оказался не таким уж и классным) или полёт человека на Марс к 2020 году, но с пивом всё понятно: оно точно выйдет и будет выполнять функцию мерча компании Tesla. Давайте разберёмся, насколько этот ход хорош. К делу!
Плюсы
Это необычно
Кто вообще додумывался выпускать алкогольный мерч? Это действительно очень необычный ход. И количество новостей в сети это подтверждает, ровно, как и количество комментариев под новостью на VC.RU
Люди цепляются за яркие новости, которые не вписываются в рамки привычного. От Илона Маска ждут новостей в духе: "мы отправили ракету на Юпитер", а тут пиво. Это необычно и ярко.
Хороший повод
Где как ни в Германии анонсировать пиво? Именно эта страна ассоциируется с пивом сильнее всего. Поэтому анонс пива на открытии завода в Германии – это логичный и хорошо продуманный ход. Не будешь же ты выпускать мерч в виде фигурок сожженного Рейхстага?
Открытие завода в Европе – новость сама по себе, но многим ли она будет интересна.
Прочитайте: Илон Маск открыл завод в Германии
А теперь это: Илон Маск анонсировал пиво собственное пиво
А ведь новости об одном и том же! Просто смещены акценты. В новостях про пиво, журналисты тем не менее пишут про завод, так как про сам напиток писать особо нечего. Ну да, оригинальная упаковка. И на этом всё!
Минусы
Авто и алкоголь плохо сочетаются
Водить в нетрезвом виде запрещено. Во всех странах мира. Да, в той же Франции можно выпить бокал и сесть за руль. Там термин "опьянение" начинается с большего количества промилле. Но алкоголь всё равно порицаем.
Выпускать пиво автомобильной компании – сомнительный ход с точки зрения пиара, но тут есть один нюанс:
Большинство моделей Tesla оснащены автопилотом. Это может стать частью маркетинговой кампании. У нас за рулём можно пить, так как автопилот поведет самостоятельно.
Проблема этой кампании в том, что люди всё ещё не доверяют автопилотам и до их массового появления на дорогах мира ещё лет 10. Как-то рановато для пива?
Слишком много анонсов
Илон Маск что-то постоянно анонсирует, а потом тишина. Новый родстер? Его так и не выпустили. Нейролинк? До реализации ещё много лет. Ассистент? Слишком футуристично. Не факт, что справятся.
Анонсов много, но на выходе пшик. Это понижает уровень доверия к Илону Маску, превращая его не в личность, а гигантский мыльный пузырь. Надеемся, что с пивом так не произойдет. Тем более, изобретать его не нужно. Всё сделали за них.