Геннадий Чергизов
В Лейпциг на Ан-12.
Вдруг, на Меридиане «сдох» генератор. Надо отправлять в ремонт в Германию в Баден-Баден, там обслуживается Меридиан. Оказии, чтобы передать генератор, в ближайшее время нет. Звоню в Аэростар Виктору, тот подсказывает, что можно отвезти генератор на Ан-12, - одна киевская авиакомпания возит регулярно почту DHL в Лейпциг, даёт телефон. Звоню, договариваюсь.
Везу генератор поездом в Киев, там нахожу эту компанию, переговариваю с нужным «человеком». За вменяемую сумму в евро берутся отправить меня сегодня в Лейпциг. Вечером, к назначенному времени еду в Борисполь, нахожу экипаж, генератор я уже отдал на фирме, его оформят, добавят к грузу, отправляемому в Лейпциг на базу компании «Волга-Днепр». Их Ан-124 «Русланы» базируются там.
Вот я уже на стоянке на борту старенького Ан-12, готовимся к вылету. Но какие-то проблемы с запуском. Экипаж обсуждает ситуацию. Слышу, как кто-то говорит, что можно запуститься от АПА, но мощности одного может не хватить. Можно подключить второй, это не проблема, но при обратном вылете в Лейпциге второго АПА может не оказаться.
В конце концов решают менять какой-то агрегат и вылет придётся отложить до утра. Пока из Винницы привезут исправный, пока техники заменят…
Пилоты и я уезжаем в Киев на ночёвку, в техники начинают занимаются снятием одного неисправного агрегата и потом установкой другого .
Рано утром снова собираемся на борту. Всё в порядке, - резво раскручиваются двигатели. Вылетаем.
После взлёта из Борисполя набор высоты над просыпающимся Киевом и полёт строго на запад. Расположился я в гермоотсеке, не раз приходилось в нём в прошлом летать в качестве пассажира. Бросается в глаза старость Ан-12-го. Сильно обшарпанный, заметно много слоёв краски после многочисленных ремонтов. Разглядываю пилотскую кабину. Огромные приборные доски левого и правого пилота, большую часть которых, как мне показалось, занимают приборы контроля двигателей. Не мудрено, - их же здесь четыре. Штурвалы тоже приличных размеров.
Разговорились с пилотами, - весь экипаж бывшие военные. Мир тесен, - оказалось, что командир в своё время вывозил гудаутский полк в Астрахань, когда срочно наш 529 иап перебазировался во время абхазо-грузинских событий в девяносто втором году. Узнал от него много интересного и любопытного о тех событий. Как командир ОБАТО просил вывезти на Ан-12 две Волги «двадцатьчетвёрки» в Ростов, за это одну отдавал…
Дали мне и порулить Ан-12-ым, - тяжеловато крутить «баранку». Интересно чувствовать на штурвале огромную массу самолёта, его инертность и «непослушание». Все самолёты, на которых мне доводилось летать до этого, обычно сразу и послушно реагировали на дачу рулей, а этот, словно раздумывает, выполнять ли твою команду. А потом нехотя и очень медленно реагирует. Со скрипом и разными звуками.
Летели на большой высоте, внизу дымка, ничего особо и не видно. Скучный полёт. Подлетаем к Лейпцигу. Погода не очень, низкая облачность. Вывались из облаков буквально перед полосой. Ан-12 ловко уселся на немецкую полосу, благодаря, конечно, старым и опытным пилотам.
Рулить далеко, за окном сплошная серость, низкие облака, моросящий дождик. Вдруг вижу в иллюминатор, что мы переруливаем автобан, - внизу мелькают автомобили. Впереди видно пару высоких хвостов Русланов. Заруливаем на стоянку.
Паспортный контроль, таможня – это здесь скорее формальность. Пришлось даже настоять, чтобы мне в паспорте отметку сделали, - у меня новая мультивиза и при первом пересечении границы надо обязательно сделать отметку.
После выхода из грузового терминала, забираю у сотрудника «Волги-Днепр», который вывозит из терминала свой «груз», генератор. Подвозит он меня к пассажирскому терминалу.
- на фото:
- приборная доска Ан-12, - и это ещё не вся, справа ещё треть
не поместилась в кадр...
- фото автора.
12.10.2021 - Севастополь.
Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/ggenn/viii-malaia-aviaciia-chast3-glava59-6165c8feef594d2441dacc57?from=editor