«В школе я не любил английский», — так могут сказать многие. Ещё в детстве они приняли мысль, что язык им не дается, и закрыли для себя эту возможность. Но Пётр решил сам выучить английский. И сделал это!
Пётр рассказал нам, как он снял языковой барьер, нашёл за рубежом новых друзей, начал преподавать английский и идёт к своей цели.
В школе я не любил учить английский. Мне не нравилась программа, не нравились учителя — нас пичкали заданиями, механически: любви к предмету у них не было и нам её не прививали.
Уже в университете я подумал, а почему бы не попробовать самому выучить английский, вдруг получится!
И я купил книгу о том, как изучать английский язык. В ней я наткнулся на название Puzzle English и загуглил его. Мне понравилось, что не надо ничего записывать, зашел в сеть, открыл платформу и занимаешься. Понравилось, что есть мобильная версия — в автобусе едешь и занимаешься. Это удобнее, чем учебник с собой брать. В тот момент на сайте была скидка, и я сразу купил «Премиум».
Весной 2018 года я начал заниматься английским сам с уровня Beginner по «Методу Тичера». В тот момент я был уже на втором курсе университета.
К сентябрю 2018 года у меня появилась первая цель — я решил за год освоить все то что не мог выучить за 9 классов в школе. У меня в городе можно было сдать Кембриджский экзамен. Поэтому я хотел подтвердить свои знания сдачей этого экзамена, и получением международного сертификата.
Летом 2019 года я сдал Кембриджский экзамен — я сам выучил английский язык до уровня А2.
Это был реальный прогресс — я понял, что могу сам, без помощи репетиторов, выучить английский язык.
И мне захотелось прокачать разговорную речь — снять языковой барьер. Это была следующая цель. И я, чтобы это сделать, отправился в автобусный тур по Европе. Там у меня была первая языковая практика.
Тогда для себя я понял: чтобы начать говорить, надо говорить с иностранцем. С русскоговорящими у меня есть страх, что меня начнут поправлять, как в школе. Или если не знаю слова, то скажу на русском.
В Европе мой мозг перестроился. Я старался говорить так, чтобы человек меня понял, я не обращал внимания на грамматику, просто говорил, и на третий день я спокойно общался со всеми, не заморачиваясь, с каким акцентом или ошибками я говорю.
Главное — говори, так чтобы тебя понимали, а правильно или нет, это уже неважно. Все поймут, что ты иностранец, поэтому не стоит заморачиваться.
В Европе я понял, что легко могу заказать блюдо в ресторане, спросить дорогу. Хотя раньше все ограничивалось «воч ю нейм» (What is your name?) и «хаваю» (How are you?).
Поездка меня вдохновила. Вернувшись, я начал готовиться сдать экзамен на уровень В1 (Intermediate). Пока готовился к В1, пробовал и репетитора, и курсы. Но репетитор — дорого, а курсы в определенные дни только — мне расписание не подходило. И на курсах мне казалось, что мало подготовки. Мне лучше самостоятельно готовиться, чем ходить на курсы. Например, я всегда боялся Present Perfect, не понимал его, а на Puzzle English смог понять разницу между Present Perfect и Past Simple.
Уровень В1 я прошёл за два года и в июне 2020 года сдал Кембриджский экзамен.
Занятия английским изменили много в моей жизни. Я полюбил английскую культуру. У меня есть мечта однажды съездить в Лондон — ради языковой практики посетить Великобританию. Все сериалы я смотрю на английском, перестал смотреть их в озвучке. Для меня сейчас посмотреть сериал на русском — это необычно, мне необычно слышать в сериале свой язык.
Я понимаю литературу, могу найти пост в сетях и без проблем его прочесть, правда есть тексты более сложные, которые я пока с трудом понимаю.
У меня есть двое иностранных друзей, с которыми я каждую неделю общаюсь по телефону. Одна из Италии, другой из Чили, но сейчас он живет в Германии.
Я с ними познакомился в соцсети Tandem ещё до поездки в Европу, когда пытался побороть языковой барьер. Сначала мы писали друг другу. Потом отправляли голосовые сообщения. Теперь просто говорим. Мы давно хотим встретиться, но ситуация в мире пока сложная.
Сейчас я готовлюсь сдать Кембриджский экзамен на уровень B2 (Upper Intermediate). Планирую сделать это летом 2022 года.
Ещё благодаря английскому я открыл новые возможности. Когда я заканчивал бакалавриат, прошел курсы переподготовки и получил диплом преподавателя английского языка. Я могу быть учителем английского в начальных классах. Но в школу не хочу из-за школьной программы, которая мне не очень нравится.
Я пробовал себя в роли репетитора. У меня был ученик (мальчик 9 лет, 3 класс). С ним мы работали целый год.
Поработав репетитором, я понял, что мне легко дается язык, но преподавать его мне сложно. Я понял, что как учителя себя надо еще прокачивать. Надо знать, как обучать людей английскому!