Или как я втягиваюсь в работу с коррекционным классом.
Вот близится первая четверть моего дебюта в работе с детьми с ОВЗ и у меня начались проблемы с дисциплиной. Естественно, причина в том, что я не знала как себя вести в разных ситуациях. Есть мальчик, который все время говорит вульгарности и мешает, есть мальчик, который выходит к доске и делает ерунду. Замечания они игнорируют.
Однажды во время такого урока, где что-то пошло не так зашел их классный руководитель и просто на них накричал. Казалось бы, в чем новость. Дети плохо себя ведут, не понимают слов, значит, на них ругаются. Но для меня это было откровение. Я-то переживала за их хрупкую душевную организацию, вдруг они не воспримут меры наказания как обычные дети. Даже не знаю, какие такие благие намерения выстилали мою дорогу в дисциплинарный ад, я уже действительно стала от них уставать. А оказалось, на них можно накричать.
И этот случай открыл для меня ещё одну важную истину - они такие же дети как и дети без диагноза. Абсолютно такие же. Но им не хватает когнитивных способностей и самоконтроля, чтобы учиться наравне с остальными детьми.
Как итог, вряд ли я буду кричать на них, я не большой любитель ораторского мастерства на уроке, но теперь я определённо буду увереннее себя чувствовать.
Они такие же! Батюшки, а я-то видела инопланетян.