Ирина целый день ездила по хозяйству: начали уборку, и ей пришлось с самого утра отбирать материал для проведения исследований. Перед началом косьбы она срезала небольшой снопик пшеницы, положила его сразу в машину – такие снопики в ее кабинете будто бы украшают интерьер, но на самом деле по ним определяется и размер и вес зерна, и его количество в колосе, степень созревания, твердость сорта... Да мало ли что еще определяется! За многие годы работы Ирина уже почти автоматически выполняла все процедуры, связанные с уборкой зерновых. В последнее время заметно уменьшилась засоренность полей – сказывалась работа по использованию пестицидов, но Ирине хотелось, чтобы на зерно как можно меньше действовала «химия», поэтому она изучала и севооборот, и «соседство» разных культур.
Она помнила, что приехал сын и что приехал не один. Девушка Ирине понравилась, однако ей показалось, что Андрюша уделяет ей больше внимания, чем она ему. Конечно, могла сказаться стеснительность, ведь она впервые видела мать своего парня, а может быть, она просто позволяет себя любить...
К концу дня Ирина устала и вспомнила, что не обедала. Тут же вспомнила, что даже не позвонила сыну. Она быстро набрала его номер.
- Сынок, как вы там? Я забегалась сегодня, вы нашли, что поесть? В холодильнике я приготовила.
- Мам, не волнуйся, мы все нашли, и к твоему при ходу кое-что приготовили. Ты скоро будешь?
- Уже скоро, сынок.
- Да, мам, тут приезжал ваш инженер, тебя искал. Он нашел тебя?
Ирину неприятно кольнуло то, что Сергеев снова приезжал к ней домой. Не мог дождаться в конторе? Или, в конце концов, найти в поле – кто не знает сегодня, где ее искать? А он все-таки подъезжает к дому и даже идет во двор. Хорошо, что сейчас Андрей приехал. А что ему нужно было, Сергееву?
- Да, сынок, нашел, - нехотя ответила она ему. – По технике советовался.
- Давай быстрее, мамуля! Мы тебя ждем.
Ирина заехала в лабораторию, оставила все, что насобирала в поле, там. Девушек- лаборанток уже не было. На столе лежала открытой книга о защите почв от эрозии – одна из девушек училась заочно в сельскохозяйственном. Ирина увидела, как через двор к ней идет Сергеев. Она повернулась к двери, чтобы закрыть замок, и в это время Сергеев, быстрым движением открыв дверь, втолкнул Ирину в помещение. Оглянувшись, он вошел сам и закрыл за собой дверь. Ирина не сразу поняла, что произошло.
- Что вы делаете? – воскликнула она, оказавшись в темном помещении коридора.
Сергеев уже крепко обхватил ее и прижал к себе, ища губами ее губы. Ирина вертела головой, уворачиваясь от его настойчивых движений. Упираясь руками в грудь Сергеева, она вдруг резко, сама не ожидая от себя такого, ударила его снизу вверх коленкой между ног. Удар получился такой неожиданный и сильный, что Сергеев отпустил Ирину и, согнувшись, отскочил от нее. Он застонал, сквозь зубы произнеся:
- Ах ты... – с его губ сорвалось матерное слово, - ну погоди!
Ирина быстро выбежала из помещения лаборатории, оглянулась по сторонам, села в машину и уехала. Негодование охватило ее. Значит, он не оставил мысли о том, что между ними что-то может быть! Что это? Она ему нравится так сильно, или стремление добиться своего заставляет его терять рассудок? Завтра она скажет ему все, что думает об этом!
В таком возбужденном состоянии Ирина подъехала к дому и только теперь вспомнила, что ее ждут дети. Она вошла во двор и увидела, как Юля сыпала корм курам, приговаривая: «Цыпа-цыпа!», а Андрей нес воду к поилке.
- Какие у меня тут хозяева! – воскликнула Ирина. – Могу быть спокойна за хозяйство свое!
- Да, представь себе, мы даже собрали яйца в гнездах!
- Ну вот и хорошо – сейчас поужинаем свежей яичницей.
- Обижаешь, мама! – воскликнул Андрей. – Мы нашли в огороде кабачки, и Юля соорудила такой овощной пирог, что пальчики оближешь!
- Подожди, может, он не понравится, - негромко проговорила Юля.
- Загони машину во двор, - попросила Ирина сына. – Ключ в ней.
Ирина приняла душ, а дети в это время накрыли стол на веранде. Ирина оценила умение девушки делать это. Все было расставлено красиво, посередине стола стоял букет из цветов, сорванных в палисаднике. В тарелке лежали разогретые котлеты, приготовленные Ириной, а в центре красовался действительно красивый пирог с аппетитной румяной корочкой. Рядом с тарелками стояли бокалы для вина. Ирина почувствовала, как она проголодалась. Андрей жестом фокусника достал бутылку вина, налил женщинам, себе.
В это время калитка распахнулась, и в ее проеме показался Сергеев. Ирина замерла.
- О, как я вовремя! – воскликнул как ни в чем не бывало вошедший. – Прямо к столу, да к какому столу! Позволите?
- Конечно, - ответил Андрей, - проходите! Юленька, принеси прибор!
Девушка встала, чтобы пойти в кухню, но в это время резко поднялась Ирина и голосом, не терпящим возражений, произнесла:
- Не нужно приборов! Юрий Николаевич пошутил. У нас семейный ужин, гостей мы не звали.
- Мама, что ты говоришь? – недоуменно спросил Андрей.
- А Юрий Николаевич зашел за ключом от лаборатории, не правда ли?
Она вышла из-за стола, открыла машину, достала ключ и уверенно протянула его Сергееву:
- Лабораторию нужно запирать на ночь, не правда ли?
Сергеев стоял, растерянно глядя на Ирину. Она раскраснелась, глаза горели негодованием – она была хороша! Он взял ключ, усмехнулся:
- Если бы это был ключ от сердца одной из красавиц, находящихся в этом дворе...
- Эти ключи уже в надежных руках! – проговорила Ирина и села за стол. – Сын, ты хотел произнести тост!
Сергеев, помедлив, вышел со двора. Андрей и Юля, переглянувшись, сели за стол.
- Мама, что это было? – спросил Андрей. – Я чего-то не понял.
- И понимать нечего, сынок! Этот человек вдруг подумал, что может все, пока хозяина нет в доме. И что перед ним обязательно должны распахнуться любые двери.
Андрей улыбнулся, поднял бокал:
- За то, чтобы двери открывались только хозяину и только по велению сердца!