108K подписчиков

Старший друг

12K прочитали

НАЧАЛО

Чувствуя какое-то непонятное ему, взрослому мужчине, стеснение, он зашёл в квартиру так, будто приходил сюда впервые, и только ласковый голос Александры Романовны вывел его из этого непонятного состояния.

НАЧАЛО Чувствуя какое-то непонятное ему, взрослому мужчине, стеснение, он зашёл в квартиру так, будто приходил сюда впервые, и только ласковый голос Александры  Романовны вывел его из этого...
– Знакомьтесь, Дмитрий, это моя дочь Инга, мы с Богданом сейчас самые счастливые, правда внук?

А тот стоял, обнимая мать, и блаженно улыбался.

– Вот смотрите, как соскучился, а она никак не хочет бросать свою ненавистную работу, Инга, ведь не выдержишь ты столько, чтобы северный стаж заработать, зачем себя гробить.
– Мама ну мы это между собой обсудим, так к тому же я тебе ничего конкретного не ответила. Прошу гостя к столу.

Стол накрыли по-праздничному, Богдан даже украсил комнату воздушными шариками, развесив их везде, где только можно было, Александра Романовна постаралась, на столе чего только не было.

– Эх, давно не сидел я за таким столом, с тех пор как не стало жены, квартира наша тоже забыла про гостей,– думал Дмитрий,– Да и я хожу в гости только к детям, и то редко, один Богдан вот уже почти три месяца скрашивает мое одиночество. – у него тоскливо сжалось сердце, Александра Романовна увидела перемены в его настроении и начала рассказывать об их знакомстве:
– Я очень рада, что у Богдана появился старший друг, который стал мне незаменимым помощником. Я не знаю, что бы я без него делала, теперь я хоть не таскаю тяжелые пакеты из магазина. А уж сколько умных разговоров у нас с Димой говорено, не перечесть, а то ведь ноутбук да кухня, вот и все мои развлечения.
– Да и я доволен, что вы, Александра Романовна, научили меня щи варить, а то я всухомятку питался всё время, так что наше знакомство принесло нам всем только пользу. Но мне сейчас очень хочется послушать, что нам скажет ваша дочь о жизни на Севере.
– Да мам, – подключился Богдан, – расскажи, как там живут, ведь там и летом холодно.
– Нет, сначала мы спокойно посидим за столом, насладимся бабушкиным угощением, а потом я расскажу.

Они сидели долго, почему-то у всех нашлось о чем рассказать друг другу. Дмитрию казалось, что он давным-давно здесь свой человек, ведь он в курсе всех событий последних месяцев, а потом когда, закончили с десертом, Инга долго рассказывала о Севере, о его природе и людях, но скупо говорила о работе, Дмитрий, видел, что она стесняется говорить о ней, ведь, судя по всему, эта работа ей самой очень не нравится, а делать ее приходится.

Инга вспомнила жару огромной печи, тяжёлые кастрюли, приставание мужчин, узнав где она живёт, один даже прилетел за ней следом сюда, хоть она и не давала ему для этого никакого повода, она никому не говорила о том, что устала и морально, и физически. Но решила накопить денег на учёбу в университете для Богдана, хотя понимала, что инфляция не даст ей это сделать, ведь мальчику еще учиться да учиться.

Но она думала, что пока может купить какое-нибудь жилье и сдавать его. у неё уже вполне хватило бы на комнату в малосемейном общежитии, но ей хотелось бы ещё две вахты отработать, тогда она могла бы купить однокомнатную квартиру, а в душе она надеялась, что эта квартира и осталась бы у них, ведь Богдан учится хорошо, может и на бюджет поступить.

Все эти мысли пронеслись у неё в голове, а на лице в этот момент отражались все ее переживания, только она этого не знала, а зато это прекрасно заметили Дмитрий и мать, которые понимающе переглянулись и перевели разговор в другое русло, заговорив успехах Богдана в школе, особенно в информатике. А затем Дмитрий рассказал, что они вдвоём ещё и пытаются заняться веб дизайном.

– Пока, правда, только на начальном уровне, но со временем у нас всё должно получиться, ведь перед нами отличный пример в лице Александры Романовны, а нам будет стыдно, если мы с Богданом спасуем перед трудностями, да и вы, Инга, математик, почему бы и вам не обратить внимание на интернет?
– Все мои познания в интернете в данный момент сводятся лишь к заказу ноутбука в “Ситилинке”, и это можно сделать уже сегодня, Богдан ты согласен? – Тот обрадовался:
– Конечно, я сейчас включу ноутбук, и он побежал за ним в другую комнату. Богдан сам всё оформил с помощью своих помощников, стоящих сзади.

Выбрали не самый дешёвый, но и не слишком дорогой, а главное, то что он был сегодня в наличии, и оплатив, Инга предложила всем прогуляться до магазина и получить заказ. Для Богдана это была лучшая прогулка в мире. Он шел, держа ноутбук, как самое дорогое сокровище. Дмитрий сказал вдруг:

– А для него и сумка нужна, как мы об этом не подумали, но ничего, я закажу сегодня вечером, а завтра сделаю тебе подарок. Ты новый ноутбук будешь держать дома, а со старым приходить ко мне.

Вечером Дмитрий вспоминал проведённый день и счастливо вздыхал. Он давно не чувствовал в себе легкость и удовлетворение, а сегодня просто упивался этими чувствами, считая, что только общение с Богданом и его родными разбудило его от спячки, в которую он сам себе загонял целый год, зародившись даже от детей.

– Ну кто мешал мне съездить к сыну, ведь он приглашал меня, кто мешает мне просто купить торт и игрушку маленькой Ирочке, и пойти навестить их, просто так, от избытка чувств. Ну почему мы стесняемся выражать даже родным свою любовь, ведь это так естественно: позвонить и сказать, что “У меня все хорошо, я вас люблю.”

И он решил в самое ближайшее время съездить к сыну в гости, тем более тот давно его приглашал. Дмитрий лёг спать, но был настолько возбужден событиями дня, что никак не могу заснуть, а когда, наконец, уснул ему приснилась жена, она сидела на крылечке какого-то дома и ласково улыбалась.

Утром, вспомнив сон, он подумал, что жена одобряет его решение съездить к сыну. Дмитрий не стал дожидаться звонка от сына, а взял и позвонил сам, что очень редко делал, а теперь подумал, что сын и дочь тоже ждут с его стороны внимания, вот он налицо его эгоизм, его гордыня. Сын ответил сразу:

– Сережа, я соскучился, как там у вас дела?
– Всё хорошо, папа, когда же ты к нам в гости приедешь? Всё обещаешь и обещаешь, а сам не едешь.
–Я уже почти решился, осталось вашим согласием заручиться.
– Какое согласие? Приезжай и всё, главное сообщи когда, чтобы мы тебя встретили, – рассердился Сергей
– На сколько же дней поехать, чтобы не успеть им надоесть? – подумал Дмитрий, – на неделю, а может можно и дольше, пойду-ка я Александре Романовне за советом.

Ему открыла Инга.

– Я к Александре Романовне,на минутку. А она к соседке ушла, но скоро будет, заходите, Дима, можно так?
– Можно, и на ты можно.
– Вот и хорошо, а то уж слишком вы с мамой официально друг к другу обращаетесь. Я рада, что Богдан с тобой подружился. ему так не хватало мужчины.
– Его отец с ним совсем не общается?
– Нет он ушёл, потому что не хотел детей, а я очень хотела. И Богдан для меня главный человек в жизни, и больше мне никто не нужен.
– А не рано ли вы себя старушкой почувствовали? – она засмеялась:
– Ну уж, старушкой, я ещё молодая.
– Тем более, зачем из-за одного негодяя ставить крест на мужской половине человечества, ведь за столько лет это ваша обида на него уже должна пройти, да и забыли вы его давно, так ведь?
– Иногда взгляд Богдана его напоминает, похож он очень на него.
– А мне вот сегодня жена приснилась, хороший сон, она в нём улыбалась ласково, по-доброму.
– Ты любил её?
– Очень, мы понимали друг друга с полуслова, а скоропостижная смерть это страшно, она не оставила мне надежду на будущее. Во мне будто струна лопнула.
– Боль скоро пройдёт, и останется память, а память не даст забыть всё то лучшее, что было в твоей жизни.

Дмитрий смотрел на неё и перед ним вставало лицо жены.

– Может быть ты права, Инга, но одиночество настолько меня гнетет, что я готов убежать из дома.
– Поэтому ты с моим сыном и подружился.
– Думаю, что да,
–Ему тоже не хватает внимания, именно мужского. Ты в его жизни занял место отца, но более достойного, чем настоящий.

Она взяла его за руку и тихо произнесла:

– Спасибо тебе.

Это ласковое участливое прикосновение будто разбудило его чувства, ему вдруг захотелось уткнуться в ее плечо, как раньше в мамино, и тихонько заплакать. Это наваждение, к счастью, прервал приход Александры Романовны, всё очарование их беседы пропало и он, поздоровавшись, задал свой вопрос:

– Александра Романовна, я хотел бы я узнать у вас, как быстро надоедают гости.
– Ну, голубчик, я тебе не Алиса, да и на твой вопрос однозначного ответа нет. Гости-то разные бывают, как и хозяева, это уж смотри сам, думаю ты сразу сообразишь когда пора домой собираться, – насмешливо говорила хозяйка, – а ты никак куда собрался?
– Да вот хочу на недельку к сыну своему съездить.
– Хорошее дело, родственные связи самые крепкие, их сохранять надо, обязательно. Поезжай дружок, поезжай.

На следующий день Дмитрий взял билет, и к вечеру уже был у сына, его встречали оба: и сын, и сноха, они, радостно обнимая его, забрали у Дмитрия чемодан и портфель с подарками. И на такси повезли его домой. Жили они в квартире Наташи, доставшейся ей от бабушки, но Серёжа сделал там основательный ремонт, и она стала как новенькая.

Оба работали, поэтому уходили рано, а приходили поздно. Только в выходные дни они могли побыть дома, но решили, что ему надо показать преимущества большого города, и в субботу сводили его в театр. А в воскресенье поехали в парк, и долго гуляли там, а потом посидели в кафе в центре города.

В понедельник Дмитрий к их приходу сварил щи и зажарил курицу. Придя с работы, они очень удивились, но с аппетитом съели почти всё, нахваливая отца. Дмитрию была приятна такая дружественная атмосфера, она и позволила ему спросить, может ли он приехать ещё раз на три дня, но не один. Сын насторожился:

– Ты что, жениться собрался?
– А ты против?
– Нет, – ответила за него Наташа, ведь мы понимаем, что вам одному тяжело, я это по своей бабушке знаю, она и умерла-то, я думаю, от одиночества.
– Нет, я жениться пока не планирую, просто хочу моему маленькому другу показать город.
– А сколько ему лет? – спросил Сергей.
– Богдану двенадцать лет, он перешёл в шестой класс, он хороший, воспитанный мальчик.
– А мама у него есть?
– Да, а вот папа отсутствует.
– Понятно, – ребята переглянулись и в один голос сказали:
– Приезжайте, – а сын продолжил:
–Но лучше на праздники, когда мы дома, мы хоть с вами устроим и себе экскурсию, а то всё дома, да дома, а заодно Наташу научишь щи варить, а то она всё больше по супам.
– А еще увидитесь с моими родителями, а то ведь только на свадьбе и виделись, они очень хотели узнать вас поближе.
–Ну спасибо ребята. Я так рад, что выбрался к вам. Теперь вас жду в гости, обязательно, отказ не принимаю.

Уже сидя в автобусе, он вспоминал искреннюю радость, с которой принимали его ребята, и в душе его таяла льдинка недоверия к их гостеприимности. И еще в дороге он начал ждать их в гости, хотя они пообещали приехать не раньше, чем через год.

ПРОДОЛЖЕНИЕ