Я уже публиковал первые фотографии с Кольского, где мы были буквально неделю назад. СМОТРЕТЬ ТУТ
За мной в пять утра приезжает Анатолий Рудов (АНВИР) на красивом, новом, синем пикапе Тойота Катран, который вышел их тюниг-ателье КДТ на дороги общего пользования!
Мы, с широкими улыбками, домашними котлетками и сырниками, чаем да кофе в термосах отправляемся на Край света - так принято называть (в Москве) Кольский полуостров. Край совсем и не край, если ехать до него 2000 км, т.е. два дня с перерывом на обед и сон.
Так что же такое - Тойота Катран.
Это пикап Тойота Хайлакс последнего поколения полностью переделанный умельцами из КДТ.
Глубокой переделке подверглись все узлы подвески, новые передние и задние крылья вместе с капотом и передним бампером (выполнены из композита) , элементы передней и задней подвески (в следующих публикациях подробнее), а так же решения о закрытии грузового отсека - либо оригинальная крышка, либо кунг. Все выполнено специалистами КДТ и имеет необходимые Сертификаты для регистрации в органах Гибдд
Дорога в сторону Мурманска делится на два этапа. Первый - скоростной. Это платный участок Москва-Санкт-Петербург с нелепым недооткрытым одним участком около Твери и хвостиком у Питера.
Тут нам был выдан полный карт-бланш и нужно было погонять пикапы на 33,5" колесах на скорость. Я не люблю такую скорость и комфортно себя чувствую на дороге при стрелке спидометра 100-110, но "новая Ленинградка" настолько скучна и предсказуема, что нужно тупо следовать разметке и давить на педаль газа. Расход топлива на 130-140км/ч (разрешенная скорость 130) показывал на по компьютеру 13,5 литров. Это кажется много, но на самом деле "мы валим", а это значит быстрые разгоны, динамичные обгоны и перестроения с торможениями. Проверять так проверять. Расход в режиме 100 км/ч колеблется в районе 10-11 литров.
Предназначен ли экспедиционный пикап для таких скоростей? Конечно, нет. НО если нужно "жарить", Тойота Катран позволяет делать это весьма уверенно, как на АТ, так и на МТ резине.
Сравнительные показатели расхода топлива (заправлялись на одних и тех же заправках), шли колонной, показали разницу в несколько десятков рублей. А это значит, что примерно на 300 км, пикап на МТ резине съедал топлива больше на 1 литр, чем обутый в АТэшку.
Шины доступны в продаже в магазине 4х4sport.ru
За двое суток мы добрались до тони Тетрина - этнографического музея на берегу Белого Моря (можно сказать, около Кандалакши).
Первым ночным испытанием был проезд по штормовому берегу, так как в ночи пережидать непогоду совсем не хотелось. Слева бушевало море, справа был небольшой лес, а мы мчали по песку, высвечивая путь хорошим дополнительным светом, установленным на оригинальных катрановских бамперах. Даже мне, человеку с опытом, эта затея показалась не очень хорошей, но дух авантюризма и жажда приключений - победили. Тем более у нас с собой был такелаж строп Т-плюс
С шикарным светом, уже в глубокой темноте, счастливые и немного уставшие мы ели уху на берегу под шум волн и лупящего по крыше сарая дождя. Горячая еда, хорошая компания, сон в старых рыбацких избушках...Завтра нас ждал увлекательный день испытаний пикапов на оффроуде.
Мы поменяли автомобильные номера на номера для съемок (КДТ и TACTEC.RU) и помчали по буеракам вдоль берега.
Скоростные участки по грунтовкам с переплетенными корнями деревьев. Мне в инстаграме написали "да я тут на шкоде проезжал". Конечно, проезжал! Но на скорости 5 км в час и на галстуке за УАЗиком, а мы шпарим 80 км/ч.
Мы с Анатолием управляли синим пикапом Тойота Катран. Он был покрыт защитным покрытием (полимочевина), которые теперь тоже наносит КДТ (аккаунт в инстаграме @kdt_protect). Такой синий цвет очень выгодно смотрится на всех фотографиях из путешествий. Ну и само покрытие позволяло нам не беречь ЛКП пикапа и просто "валить по кустам на все деньги", чем мы, собственно, и занимались!!!!
В синем пикапе установлены гидрокомпенсаторы передней подвески, что позволяет на очень уверенной скорости проходить ямы, ухабы и неровный рельеф. На видео, опубликованном чуть позже, будут даже прыжки.
Управление пикапом с гидроотбойниками на рулевой оси - песня. Те кто ездит на тяжелых внедорожниках и знает толк в тюнинге абсолютно точно должны оценить подобное решение. Я задумался об установке в свой крузак однозначно! Раллийное решение даже в повседневной рулежке (скорость, повороты, неровная дорога) - работают на уверенность водителя. Я голосую ЗА. Специалисты КДТ, присутствующие на этом тест-драйве, обещали установить гидроотбойники и на задний мост.
На сером пикапе была установлена АТ резина и не было гидроотбойников. Он был подготовлен "немного проще" и рулился тоже "проще", нежели его синий побратим, сошедших с тех же стапелей в КДТ. Так же на этом Катране установлен оригинальный металлический кунг КДТ, с тремя открывающимся дверцами (по бокам и сзади), запирающимися на замки. Длинный багажник на крыше кунга (не имеет крепежных элементов на крыше кабины! так как кабина "играет" относительно кузова) оснащен дополнительными фарами освещения. Фары позволяют очень хорошо подсветить рабочую зону вокруг пикапа во время движения и стоянок. Отличное решение и выбор светильников.
Включив все блокировки и понижайку попробовали поездить на машинах по скользким камням. Отличная геометрия, 33,5" размерность колес и настоящая понижайка 4х4 позволили заехать в самое лютое непролазно место и, главное, выехать от туда своим ходом. Решения полного привода в Тойоте Хайлакс, который выступает донором для Катрана, ТО ЧТО НУЖНО автотуристу в экспедициях. Вряд ли это оценит обычный водитель пикапа, ежедневно толкающийся в пробках на МКАД...но здесь, в условиях Севера ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ - это решение может спасти жизнь вам и вашим пассажирам.
Конечно же, во время испытаний мы контролировали давление в шинах. Для этого у нас был старенький и проверенный мной во множестве экспедиций компрессор Беркут Р24
А я в этот день одел теплый комбинезон от моих друзей BUONO, который не подпускал к моему телу холодный ветер и дождь! А под ним комплект термобелья NORVEG в шерстью мериноса. С комфортом провел этот съемочный день.
Продолжение в следующих частях (песчаный пляж, Хибины и Аллуайв).
Подписывайтесь на мой канал, что бы не пропустить интересное!
Тест-драйвы, приключения, 4х4, оффроуд, подготовка внедорожников, автотуризм, экспедиции и стройка моего дома.
Все материалы написано лично мной.
Фотографии тоже - моих рук дело!
Публикации на других ресурсах возможны только по предварительному согласованию.
Крутанем планету! (с)
Сергей Лысенко ЛС78