Передаю всем привет из глубин интернета.
Пятого числа в официальном дискорде S.T.A.L.K.E.R. 2 прозвучал интересный вопрос, на который был дан понятный ответ.
Я как всегда все делаю вовремя, вот такой вот я молодец. Почти неделя прошла, а я все никак не мог собраться с силами и что-нибудь по этому поводу написать.
Забивать канал постами не хочу, ибо да (отличная причина).
И, раз уж вы это читаете, моя лень наконец-то проиграла. Битву, само собой.
Что для для игр значит стелс?
Лично я всегда всеми руками был за хорошо проработанную механику стелса в любой экшен игре, если она не мешает основному геймплею.
Например, в играх серии CoD или Battlefield стелс не нужен просто по определению самих игр, имхо. В коридорный шутан играем, как никак. Он держит нас именно своим экшОном, взрывами, перестрелками, криками на поле боя. Стелс там ни к селу. Но в большей части миссий к стелсу нас не принуждают, так что ладно, пойдет.
Однако возможность сделать что-то по стелсу, например, в Far Cry, Crysis или Deus Ex мне всегда нравилась. Редко когда я действительно играл от данной механики, обычно просто где-то прокалывался и устраивал вечеринку с кепчуком, и все же штука полезная.
Сейчас будет вечер воспоминаний
Механика стелса была реализована и в оригинальной трилогии, однако сделано это было настолько коряво, что прохождение некоторых "миссий" по стелсу считалось скорее челленджем, нежели полноценным вариантом прохождения.
Давайте вспомним, что можно было пройти по стелсу:
1) Украсть ноут у наемников на станции переработки отходов (ЗП)
2) Украсть кейс военных на Кордоне (ТЧ)
3) Украсть доки у военных на Агропроме (ТЧ)
4) Часть "миссии" с проникновением на базу бандитов в Темной Долине (ТЧ)
Не густо, согласитесь. А ведь, если призадуматься, подобная механика - крайне полезная вещь в Зоне. Далеко не всегда есть смысл вступать в битву с противником. Возможно, гораздо лучше будет мышкой проскользнуть мимо него, не поднимая тревоги?
Например, в той же серии "метро" стелс отлично прижился. И вроде бы сам себе противоречу, ведь первые части метро - тот самый жанр "коридорных шутанов", которым, по моему мнению, не нужен стелс. И все же именно в этой серии мне он очень понравился. Сеттинг что ли так влияет... А то в колде или батле мы играем за военных, а тут этакий постапокалиптический выживальщик, которого за каждый патрон жаба душит. И не экшОном держало нас метро, точно не им. Знакомые места, подземка, писки и шорохи. Одним словом - атмосфера.
Видимо, еще один пунктик, в который нужно будет как-нибудь закопаться.
Так или иначе, но я крайне доволен ответом.
Само собой, будем посмотреть, как этот стелс будет реализован, но есть все же надежда на то, что разработчики смогут не запороть такой ожидаемый проект.
В конце концов, сейчас 21-й год на дворе, и механику стелса, при желании, способен запилить любой школьник, если того захочет и действительно загорится идеей.
А как вы смотрите на возможность на цырлах обходить всякую шелупонь в новом сталкаче?
Благодарю всех за потраченное время, а также напоминаю про лайки, подписки и прочую блогерскую дребедню (отличное слово, как же оно мне нравится).
И помните,
Все беды от этих ваших интернетов!