Найти тему
Русская жизнь

Моя знакомая Дуся

Знакомая моя, Дуся Трафаретова, буфетчица нашей привокзальной пивной, на днях похвасталась, что сыночка её, Васеньку, на днях на конкурс механизаторов отправляют в солнечный Тамбов. Не заграница, конечно, сказала Дуся, но тоже хорошо. А если победит в этом конкурсе, то обязательно за границу поедет. В Монте-Карлу. Там будет следующий конкурсный механизаторский этап. И этак мечтательно глазки прищурила. Хорошо бы поехал, добавила мечтательно. Там же всё заграничное. Монте-карловое!

Я чего про этот разговор-то вспомнил?

А вот из-за этой заметки:

-2

Во как! Отцом стал! Мне даже неинтересно, кто стал матерью. Потому что всё в этой заметке мешано-перемешано и невероятно друг на друга накручено: и школьные годы чудесные, и театральное училище (а почему она певицей-то стала? Осознала себя как Личность? Или голос прорезался вдруг ненароком?), и студия швейцарской грамзаписи (почему не тамбовской?), и пианинный бизнес, и радость отцовства… А вот эта фраза меня удивила особенно: «по признанию звезды». Это кого автор текста имеет в виду? Что за звезду? Насколько я знаю (а я — заядлый театрал и известный балетоман), на нашей эстраде, равно как и в театральном мире, ЗВЕЗДА на сегодня одна-единственная Оленька Бузова! Так в чём дело-то? И при чём тут Швейцария?

А что касается Дуси, то она — славная женщина. Буфетчицей в пивнухе уже сто лет работает. Всё у неё здесь чистенько, аккуратненько, никто на пол не блюёт. А если кто пытается, то она того сразу за шкирку — и пинком на улицу. И с пивом Дуся не балует. Разбавляет умеренно. без излишеств и стирального порошка. И мужик ейный, Петя, тоже великолепный человек. Он пескоструйщиком на цемзаводе работает. Силикоз лёгких себе зарабатывает. Зато на пенсию уйдёт по так называемой «горячей сетке». С пятидесяти пяти.

Алексей КУРГАНОВ