Дело было в Кеми. Мы ехали с Кольского домой и ночь застала нас как раз неподалёку от этого городка. Пока я рулил, мой товарищ посмотрел какие есть варианты в Букинге. Выбирать особо было не из чего. Вариантов было несколько, а с нормальным рейтингом и вовсе один – квартира. Да ещё и трёхкомнатная.
Сняли, связались с хозяином, оповестили, когда примерно приедем.
Квартира оказалась в обычной пятиэтажке, каких у нас в стране тысячи. Нас встретил паренёк, отдал ключи, пожелал спокойной ночи, и сказал, чтобы мы кинули ключи в почтовый ящик, когда будем уезжать.
Мы были изрядно уставшие. Хотелось просто лечь и поспать, поскольку впереди был ещё один день с долгим переездом. Однако я заметил странную особенность.
В квартире было очень много личных вещей. Квартиру под сдачу обычно не украшают сувенирами, явно купленными давно, может быть десятки лет.
Одна из комнат была явно того подростка: книги, кровать и рабочий стол с компьютером. Системного блока не было. Видимо, забрали перед нашим приездом.
На кухне стало окончательно понятно, что это квартира жилая, т.к. в холодильнике лежали продукты и стояла приготовленная еда.
А в санузле вполне ожидаемо обнаружились начатые гигиенические принадлежности. Мне стало немного не по себе. С одной стороны ничего такого в этом нет. Может быть у людей есть вторая квартира, где живут бабушка и дедушка, к которым они периодически уходят ночевать. Но в целом, сам факт, что мне отдали свою квартиру с личными вещами, меня немного напряг.
Вроде бы, всё чинно и благородно: людям нужны деньги – нам нужен ночлег. Но как-то не по себе. Постарался побыстрее лечь и уснуть, ничего не трогая. А утром встал, заправил кровать и уехал.
Что примечательно: люди даже не проверили ничего. И приходить не стали. Мы просто оставили ключ в почтовом ящике, как они и просили.
А вы бы сняли квартиру, если сразу знали, что она жилая, и люди просто уйдут из неё на ночь?