В кинокомедии «Девушка без адреса» (1957) есть интересный момент, связанный с модной индустрией. Мы оказываемся за кулисами некоего дома мод (вернее «экспериментального ателье») и затем наблюдаем дефиле по-советски. Что тут примечательного? Многое. Во-первых, мы видим так называемый худсовет, который и выносил решение: внедрять ту или иную вещь или зарубить? В СССР было очень много талантливых мастеров, которые …после внедрения их моделей не узнавали свои творения. Потому что фабрика могла 1) заменить пуговицы 2) убрать «лишние» детали, 3) а вместо однотонного шифона использовать весёленький ситчик. Но бывало, что отказывали уже на стадии худсовета. Во-вторых, нам показывают интересный опыт – разработку и демонстрацию рабочей одежды. Собственно, Катю Иванову и взяли, чтобы она носила на подиуме комбинезон и клетчатую рубашку, а шикарное платье ей «досталось» в связи с форс-мажором. В СССР существовало понятие «научная организация труда» и считалось, что правильная одежда на рабочем мес