О том, что в городе Сочи еще в 2004 году упразднили УПБР (управление противооползневых и берегоукрепительных работ), я упоминал в одной из своих публикаций, когда в очередной раз смыло набережную в посёлке ЛОО.
«Сочинские деньги уносит в море из-за отсутствия специалистов»
Мало того, организация была упразднена, так ей в довесок «прилетела» недоимка по налогам от УФНС.
Но сейчас не об этом.
После последних трагических событий, когда в Сочи прошёл очередной дождь интенсивностью выше среднего, администрация Сочи «зашевелилась».
Напомню, в результате ливней, вначале текущего месяца, в нескольких районах города зафиксировали оползни. Больше всего досталось коттеджному посёлку в Сергей-Поле. Сползло более двух десятков домов и подъездные пути к селу.
Домовладения восстановлению не подлежат, пострадавшим дали по сто тысяч рублей, некоторых расселили по санаториям, некоторые съехали в свои квартиры, а некоторые находятся в северной части нашей страны.
Последние, видимо, и есть те самые «застройщики» этого посёлка. По информации местных жителей строили именно «северяне». При этом им неоднократно говорили, что в этом месте строить нельзя! Видимо ценник за участок был очень привлекателен, слушать строители не стали никого, а проконтролировать строительство некому.
Кроме этого в городе серьезно пострадала единственная транспортная артерия, федеральная трасса Джубга-Сочи. Да, именно та, строительство дублера которой Минстрой РФ из года в год признаёт нецелесообразным. Об этом также есть публикация на моём канале.
«Никому не нужная трасса оказалась целесообразнее трассы жизненно необходимой?»
Трасса, в свою очередь, поплыла также в результате хаотичной застройки. Более всего пострадал участок дороги на Мамайском перевале, до сих пор там собирается серьезная пробка, как со стороны Сочи, так и со стороны Дагомыса.
Примечательно то, что именно в том месте, где получился разрыв грунта, дорогу латали в течение нескольких лет. То есть признаки оползня там были уже давно.
Причины оползня на этом участке очевидны даже не специалисту.
Сверху над трассой нависает имитация опорной стены из грубо сложенных бетонных блоков, а с другой стороны, снизу, расположено здание с магазином «магнит», ранее в этом здании был автосалон «Ford», но съехал пару лет назад.
Как раз после строительства этого здания, в этом месте и начало «рвать» дорожное покрытие.
Это только один из известных уже всей стране инцидентов, что делается на застроенных непонятно чем сочинских горах, одному Богу известно.
И вот, буквально сегодня, глава Сочи объявляет о том, что в городе необходимо возобновить работу ранее расформированной службы УПБР.
— Дал поручение проработать возможность возрождения в Сочи УБПР. Это управление в городе жизненно необходимо.
Да неужели! Только, не поздновато ли возрождать жизненно необходимую для города службу, когда все уже застроено?
Но больше всего меня поразило это:
Кроме того, в ближайшее время департамент архитектуры должен представить карту оползневых зон на курорте,- написал в своем Телеграм-канале мэр Сочи Алексей Копайгородский.
Источник - sochinews.io
Другими словами, в городе с самой высокой активностью оползней, видимо нет карты оползневых зон.
Подобное управление существовало в Сочи вплоть до 2004 года. Затем организацию упразднили, и контролировать и обобщать данные о состоянии земель на курорте и пригодности их для строительства стало практически некому.
Именно на период отсутствия в городе службы контролирующей оползневые процессы и приходится пик застройки.
Как-то так…
Всё вышеизложенное, является моим личным, субъективным мнением.
Жмите «лайк» и подписывайтесь на канал.
Читайте также: