Найти тему
Байки от Михуньки

Легенда о поезде-призраке в Московской области

Оглавление

Немного истории:

Город Электрогорск являлся начальным пунктом одной из крупнейших в регионе узкоколейных железных дорог торфовозного назначения.

История узкоколейной железной дороги началась со строительства участка Богородск (Ногинск) — Рюминский торфомассив (находится в окрестностях населённого пункта Дальняя). Скорее всего, узкоколейная железная дорога была открыта в первом десятилетии ХХ века.

Ширина колеи составляла 600 мм. Торф поступал на текстильные предприятия, расположенные в городе Богородске.

В 1912 году на месте нынешнего города Электрогорска началось строительство электростанции «Электропередача». По неподтверждённым данным, тогда же была построена узкоколейная железная дорога от станции Павлово-Посад до стройплощадки (позднее она заменена железнодорожной линией широкой колеи).

Для подвоза торфа на электростанцию создавалась разветвлённая сеть узкоколейных железных дорог колеи 600 мм. В 1914 «Электропередача» дала первый ток.

Схема линий Электрогорской УЖД
Схема линий Электрогорской УЖД

В 1920-х годах узкоколейная железная дорога подверглась реконструкции, в результате которой получила стандартную колею 750 мм. Был создан сквозной магистральный ход Электрогорск — Дальняя — Тимково — Ногинск. В 1960-х годах была построена новая линия значительной протяжённости к торфомассивам на территории Покровского района Владимирской области.

Период максимального развития узкоколейной железной дороги Электрогорского торфопредприятия имени Р.Э. Классона пришёлся на 1970-е годы. На узкоколейной железной дороге выполнялся значительный объём грузовых и пассажирских перевозок. Однако одновременно с реконструкцией действующих участков ликвидировались участки, ставшие ненужными.

Не позднее конца 1970-х годов была разобрана линия от станции Дальняя до Ногинска. После её ликвидации в Ногинске на протяжении длительного времени работала изолированная узкоколейная железная дорога, находившаяся на текстильной фабрике.

В 1985 году ГРЭС-3 имени Р.Э. Классона (бывшая «Электропередача») была полностью переведена на газ. Ещё несколько лет на последних сохранившихся участках узкоколейной железной дороги имелось минимальное движение.

Электрогорская ГРЭС им. Р.Э. Классона
Электрогорская ГРЭС им. Р.Э. Классона

Теперь о самой легенде:

Хотя ГРЭС-3 была уже полностью переведена на газ, поставки торфа в Электрогорск всё еще осуществлялись. Торф перегружали из вагонов узкоколейки в обычные грузовые вагоны и отправляли из Электрогорска по обычной железной дороге.

Лето 1988 года было достаточно жарким. С середины июня и до первых чисел августа температура держалась на уровне 30 градусов. За весь этот период почти не было осадков. И, как это часто бывает, в Подмосковье начали гореть торфяники.

Торфяные пожары создают опасность провала в прогоревший грунт (прогар) людей и техники, в связи с чем рекомендуется соблюдать осторожность

Торф медленно прогорает на всю глубину залегания, которая может достигать 6-8 и более метров. Выгоревшие места опасны проваливанием в них участков дороги, домов, машин или людей. В них длительное время после выгорания сохраняется высокая температура, поэтому провалившийся в районе торфяного пожара человек обречён.

Так вот, в одном месте, в конце июля на торфяном болоте, вблизи деревни Новоозёрное, и образовался прогар. В это время шёл поезд с пятью вагонами груженными торфом. Достигнув границы прогара поезд провалился. Хотя локомотив и первые три вагона ушли под землю, два последних остались на путях. Просто между третьим и четвертым вагонами сломалась сцепка. Машинист, разумеется, погиб. Два последних вагона были отогнаны в депо в деревне Дальняя, а место провала было засыпано, полотно восстановлено.

Остатки депо в деревне Дальняя
Остатки депо в деревне Дальняя

Первое упоминание о поезде призраке относится к 1991 году. Машинист, совершавший ночной рейс из Дальней в Электрогорск, внезапно остановился около оврага, расположенного рядом с деревней Новоозёрное. У него сложилось впечатление, что поезд просто сломался. Неожиданно из леса появился свет прожектора, холодного цвета. Обычно на поездах был только теплый цвет из-за лампы накаливания. Машинист запросил диспетчера, но рация не работала. Когда состав приблизился к машинисту, то тот заметил что поезд состоит из дыма, в составе локомотив ТУ4 вот уже 2 года не ходившего по узкоколейке, и три вагона. Казалось, что Дымчатый поезд вот-вот столкнется с машинистом, но тот вдруг испарился с громким гудком. Сразу после этого двигатель локомотива машиниста сам по себе завелся. Сам машинист поспешил в Электрогорск. Там он, разумеется, рассказал обо всем руководству, но услышал в ответ «Пить надо меньше».

Тепловоз ТУ4
Тепловоз ТУ4

Второй случай произошел уже в следующем году. Полностью исчез состав с торфом. Поиски ни к чему не привели.

Железную дорогу полностью разобрали в мае 1993 и она была превращена в обычную грунтовую дорогу сквозь болото. Официально причина была объявлена так: «В связи с упадком торфпромышленности в нашей стране». Но, может быть, виноват не только упадок промышленности? Ведь по дороге иногда возили и пассажиров. Наверное, те мистические случаи всё же сыграли решающую роль в закрытии узкоколейки.

Иногда, в конце июля - начале августа жители соседних дач слышат доносящийся с болота стук колес и характерное «чухание» тепловоза. Иногда пропадают люди. За последние 10 лет пропало 3 человека. Все они женщины пожилого возраста.

Разумеется, то место обросло массой легендой. Какой-то фанат Шерлока Холмса из-за происходящей здесь чертовщины прозвал то болото «Гримпенская Трясина», так и пошло название этого места. Некоторые говорят, что поезд ходит 2 раза в год: в Электрогорск и обратно. Если ты его повстречаешь, то машинист предложит тебя подвести. И ты не сможешь отказаться, так как будешь под гипнозом и поезд увезет тебя прямо в ад. Некоторые говорят что машинист ищет два последних вагона, что бы доставить их в Электрогорск и тогда он обретет покой.

"Гримпенская" трясина
"Гримпенская" трясина

Некоторые говорят, что большая яма на этой дороге это место где лежит тот самый поезд.

Возможное место, под которым лежит состав
Возможное место, под которым лежит состав

Можете верить в эту историю, а можете и нет, но запомните, друзья мои, не ходите гулять на торфяные болота в полночный час, когда силы зла властвуют безраздельно.

Спасибо за внимание! ^-^)