Немного истории:
Город Электрогорск являлся начальным пунктом одной из крупнейших в регионе узкоколейных железных дорог торфовозного назначения.
История узкоколейной железной дороги началась со строительства участка Богородск (Ногинск) — Рюминский торфомассив (находится в окрестностях населённого пункта Дальняя). Скорее всего, узкоколейная железная дорога была открыта в первом десятилетии ХХ века.
Ширина колеи составляла 600 мм. Торф поступал на текстильные предприятия, расположенные в городе Богородске.
В 1912 году на месте нынешнего города Электрогорска началось строительство электростанции «Электропередача». По неподтверждённым данным, тогда же была построена узкоколейная железная дорога от станции Павлово-Посад до стройплощадки (позднее она заменена железнодорожной линией широкой колеи).
Для подвоза торфа на электростанцию создавалась разветвлённая сеть узкоколейных железных дорог колеи 600 мм. В 1914 «Электропередача» дала первый ток.
В 1920-х годах узкоколейная железная дорога подверглась реконструкции, в результате которой получила стандартную колею 750 мм. Был создан сквозной магистральный ход Электрогорск — Дальняя — Тимково — Ногинск. В 1960-х годах была построена новая линия значительной протяжённости к торфомассивам на территории Покровского района Владимирской области.
Период максимального развития узкоколейной железной дороги Электрогорского торфопредприятия имени Р.Э. Классона пришёлся на 1970-е годы. На узкоколейной железной дороге выполнялся значительный объём грузовых и пассажирских перевозок. Однако одновременно с реконструкцией действующих участков ликвидировались участки, ставшие ненужными.
Не позднее конца 1970-х годов была разобрана линия от станции Дальняя до Ногинска. После её ликвидации в Ногинске на протяжении длительного времени работала изолированная узкоколейная железная дорога, находившаяся на текстильной фабрике.
В 1985 году ГРЭС-3 имени Р.Э. Классона (бывшая «Электропередача») была полностью переведена на газ. Ещё несколько лет на последних сохранившихся участках узкоколейной железной дороги имелось минимальное движение.
Теперь о самой легенде:
Хотя ГРЭС-3 была уже полностью переведена на газ, поставки торфа в Электрогорск всё еще осуществлялись. Торф перегружали из вагонов узкоколейки в обычные грузовые вагоны и отправляли из Электрогорска по обычной железной дороге.
Лето 1988 года было достаточно жарким. С середины июня и до первых чисел августа температура держалась на уровне 30 градусов. За весь этот период почти не было осадков. И, как это часто бывает, в Подмосковье начали гореть торфяники.
Торфяные пожары создают опасность провала в прогоревший грунт (прогар) людей и техники, в связи с чем рекомендуется соблюдать осторожность
Торф медленно прогорает на всю глубину залегания, которая может достигать 6-8 и более метров. Выгоревшие места опасны проваливанием в них участков дороги, домов, машин или людей. В них длительное время после выгорания сохраняется высокая температура, поэтому провалившийся в районе торфяного пожара человек обречён.
Так вот, в одном месте, в конце июля на торфяном болоте, вблизи деревни Новоозёрное, и образовался прогар. В это время шёл поезд с пятью вагонами груженными торфом. Достигнув границы прогара поезд провалился. Хотя локомотив и первые три вагона ушли под землю, два последних остались на путях. Просто между третьим и четвертым вагонами сломалась сцепка. Машинист, разумеется, погиб. Два последних вагона были отогнаны в депо в деревне Дальняя, а место провала было засыпано, полотно восстановлено.
Первое упоминание о поезде призраке относится к 1991 году. Машинист, совершавший ночной рейс из Дальней в Электрогорск, внезапно остановился около оврага, расположенного рядом с деревней Новоозёрное. У него сложилось впечатление, что поезд просто сломался. Неожиданно из леса появился свет прожектора, холодного цвета. Обычно на поездах был только теплый цвет из-за лампы накаливания. Машинист запросил диспетчера, но рация не работала. Когда состав приблизился к машинисту, то тот заметил что поезд состоит из дыма, в составе локомотив ТУ4 вот уже 2 года не ходившего по узкоколейке, и три вагона. Казалось, что Дымчатый поезд вот-вот столкнется с машинистом, но тот вдруг испарился с громким гудком. Сразу после этого двигатель локомотива машиниста сам по себе завелся. Сам машинист поспешил в Электрогорск. Там он, разумеется, рассказал обо всем руководству, но услышал в ответ «Пить надо меньше».
Второй случай произошел уже в следующем году. Полностью исчез состав с торфом. Поиски ни к чему не привели.
Железную дорогу полностью разобрали в мае 1993 и она была превращена в обычную грунтовую дорогу сквозь болото. Официально причина была объявлена так: «В связи с упадком торфпромышленности в нашей стране». Но, может быть, виноват не только упадок промышленности? Ведь по дороге иногда возили и пассажиров. Наверное, те мистические случаи всё же сыграли решающую роль в закрытии узкоколейки.
Иногда, в конце июля - начале августа жители соседних дач слышат доносящийся с болота стук колес и характерное «чухание» тепловоза. Иногда пропадают люди. За последние 10 лет пропало 3 человека. Все они женщины пожилого возраста.
Разумеется, то место обросло массой легендой. Какой-то фанат Шерлока Холмса из-за происходящей здесь чертовщины прозвал то болото «Гримпенская Трясина», так и пошло название этого места. Некоторые говорят, что поезд ходит 2 раза в год: в Электрогорск и обратно. Если ты его повстречаешь, то машинист предложит тебя подвести. И ты не сможешь отказаться, так как будешь под гипнозом и поезд увезет тебя прямо в ад. Некоторые говорят что машинист ищет два последних вагона, что бы доставить их в Электрогорск и тогда он обретет покой.
Некоторые говорят, что большая яма на этой дороге это место где лежит тот самый поезд.
Можете верить в эту историю, а можете и нет, но запомните, друзья мои, не ходите гулять на торфяные болота в полночный час, когда силы зла властвуют безраздельно.
Спасибо за внимание! ^-^)