Еще 10-20 лет назад камерные покрышки занимали на рынке примерно 90%, а сегодня на их долю осталось всего 10%, поскольку лидерство захватили бескамерные шины. Почему это произошло, и в чем различие между разными типами покрышек.
Еще двадцать лет назад абсолютное большинство транспортных средств была оснащена шинами с камерой. Однако уже сегодня эта технология осталась только на двухколесной технике и некотором количестве коммунального транспорта .
Куда пропали камерные шины и чем они лучше современных бескамерных?
Технологии постоянно бегут вперед и подгоняются жестокой рукой маркетинга. Сотни и тысячи проверенных и любимых в народе технологий оказываются за бортом прогресса, уступая свое место новым решением. Так было, есть и будет. Но с камерой в колесе произошла уже совсем непонятная история. Судите сами: такое колесо дешевле, оно стойко сопротивляется плохим дорогам и проще в ремонте. Так почему же подобные товары остались в прейскуранте настолько малого количества производителей? Неужели во всем виновата безмерная жажда наживы крупных компаний?
Если внимательно разобраться в устройстве автомобильной резины, то вопросов становится только больше покрышка отвечает за сцепление с дорогой, амортизирует автомобиль, а за давление соответствует уже другой "отдел" - камера. То есть пробита покрышка - это не повод бежать в магазин: клей или герметик заливается в отверстие, и путь продолжается. Что происходит с шиной, когда водитель "находит" боковой порез? Правильно "круглая" отправляется на ближайшее свалку. Для камерной же шины это не приговор.
Более того, даже ремонт камеры вопрос нескольких минут: резиновый клей и аналогичная заплата. Технология начала века - каждому по плечу.
Что уж говорить о повреждении самого колесного диска: для бескамерной шины это смертельно, а вот для камерной - только неудобство. Доехать до точки назначения можно.
Однако стоит копнуть чуть глубже, как повальное увлечение бескамерными шинами становится понятным.
Во-первых, бескамерные шины гораздо легче, чем их камерные в сборке на конвейере. В современном мире экономии и экологии это очень важный параметр.
Во-вторых, камерные шины быстро становятся «квадратными», теряют форму, начинают "бить". Все из-за перегрева, вызванного высокими скоростями на современных улицах и магистралях.
Третий пункт - прокол. Мелкое повреждение бескамерной шины, которые в статистике абсолютное большинство, позволяет добраться до шиномонтажа, периодически подкачивая колесо или завинтив в дыру простой саморез. Камерная шина такой опции не имеет: пробой означает ремонт на месте, и саморезом или другими лайфхак уже не обойтись. Надо будет полностью разобрать колесо, сняв резину. Такой "пейзаж" удовлетворит не всех водителей.
И, наконец, "вишенка на торте». На камерных шинах большая вероятность внутреннего прокола, когда нить корда или мелкий осколок стекла или камня, случайно попадают под неплотно натянутый диск, пробивают тонкую стенку камеры. Колесо целое, но спущено.
К сожалению, следует признать, что эпоха камерных шин на автомобилях прошла, а технология теперь доживает свой век на мото -, вело- и квадроциклах, а также специальной технике.
Маркетинга в этой истории не больше и не меньше, чем должно быть, а причиной вселенского перехода на "безкамерку" стали увеличены скорости и настройки подвесок современных авто.