Первой ласточкой на этом пути стало появление в 1987 году модификации ВАЗ-2108 под названием Lada Samara Fun, спроектированной импортером ВАЗа в ФРГ компанией Deutsche Lada. Отличительной чертой этой машины стал кузов типа «ландоле»: задняя часть крыши вместе с кузовными стойками аккуратно срезалась, открывая пространство над задним рядом сидений.
В оставшейся части крыши над головами водителя и переднего пассажира был прозрачный люк. В максимально «открытом миру» состоянии Lada Samara Fun можно было считать без пяти минут кабриолетом.
Удачная идея немцев привлекла внимание потребителей и способствовала росту продаж: кабриолеты даже таких демократичных марок, как Volkswagen или Opel, стоили значительно дороже.
Примерно в это же время штаб-квартиру Scaldia-Volga в Брюсселе посетили сотрудники технического бюро АвтоВАЗа.
Целью их командировки в Бельгию была доработка дизайна автомобилей ВАЗ для западного рынка, изучение новейшей автомобильной техники и предложений по модернизации автомобилей советского производства, знакомство с предприятиями, способными наладить выпуск альтернативных вариантов деталей экстерьера и интерьера (облицовки радиатора, бамперов, сидений, накладок порогов, спойлеров, колпаков колес и т.д.). После сбора необходимой информации группа в составе дизайнера и конструктора должна была изготовить эскизы, чертежи и макетные образцы для материализации проектов технического бюро.
Результатом работы вазовских специалистов и сотрудников бельгийских фирм стало появление в 1988-1990 годах нескольких интересных модификаций на базе все той же «Самары»: RSI (автомобиль спортивного типа с форсированным 1600-кубовым двигателем мощностью до 130 л.с.), Carlota и Cabrio. Все три выставлялись на Брюссельском автосалоне в январе 1990 года.
Брюссельский автосалон стал для Scaldia-Volga триумфальным: яркие, красивые, запоминающиеся машины и хозяйка стенда — победительница конкурса «Московская красавица» Маша Калинина!
Открытый вариант ВАЗ-2108, разработанный по инициативе Б. Г.Хубаева (шефа Scaldia-Volga) вместе с советскими инженерами из бюро промышленной эстетики Lada в Дьегеме, представлял собой настоящий кабриолет — линия среза крыши проходила сразу за передними стойками и рамкой ветрового стекла. Чтобы обеспечить кузову без верхней «половинки» необходимую жесткость, силовую структуру пришлось основательно переработать.
Над внешним видом обновленного кабриолета трудился дизайнер ВАЗа Владимир Ярцев. Внешность машины удалось облагородить с помощью комплекта аэродинамических спойлеров и декоративных накладок, опоясывавших кузов снизу. В перечень штатных опций вошли литые диски колес, магнитола и даже кожаный салон.
Разумеется, машина в таком виде отвечала самым строгим нормам безопасности. Помимо двух выставочных прототипов, было построено три образца для испытаний, в том числе для краш-тестов.
На презентации новую машину называли Lada Cabrio, а в некоторых изданиях — Lada Carlota Cabrio, поскольку авто с четырьмя круглыми фарами вместо прямоугольных блок-фар имело явное внешнее сходство со стоявшей рядом Lada Carlota, разработанной тем же бюро промышленной эстетики. Но когда начались продажи, голландцы предложили дать кабриолету собственное имя — Lada Natasha, которое оказалось на редкость удачным.
Имя Natasha ассоциировалось с нежностью и женственностью, одинаково хорошо звучало на всех европейских языках и очень шло красивому прогулочному автомобилю.
С ноября 1990 по декабрь 1995 года было построено 456 кабриолетов, причем первый заказ был сразу на 300 машин, заявки на остальные поступали мелкими партиями. В Бельгии было продано 144 экземпляра, в Германию поставлено 106, во Францию — 164 машины, в Венгрию — один автомобиль. Компания «Евролада» выступила заказчиком 41 машины, а израильская EYAL Automotive — всего одной.
Во Франции кабриолет на базе ВАЗ-2108 с двигателем 1,1 л стоил 79800 франков, автомобили с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 68 л.с. (в отличие от машин, предлагавшихся в СССР, на европейских был установлен катализатор выхлопных газов, который съедал 2 л.с.) — 89900 франков. Для примера: обычный ВАЗ-21083 с тем же двигателем стоил 53 700 франков. Несмотря на удорожание почти в полтора раза, кабриолеты ВАЗ-2108 все равно оставались самыми дешевыми на европейском рынке машинами с полностью убирающимся верхом.
Понравилась статья? Тогда не забывайте подписываться на канал!