Найти в Дзене
Хотели сделать автомобиль ДЛЯ ИНВАЛИДОВ хорошим, а получилось как всегда..
Идея конструирования максимально простых и дешевых моторизованных средств передвижения давно занимала автоинженеров. И если до Второй мировой войны создавались в основном экспериментальные образцы, то в послевоенный период были сделаны первые серьезные шаги к «массовой автомобилизации населения». В середине 50-х в Европе появилось много «автомобильчиков», ставших впоследствии классикой в своей «весовой категории». Но на людей с ограниченными возможностями эти «кабинероллеры» с незатейливой конструкцией...
3 года назад
Из колонии для несовершеннолетних сделали ЗАВОД мотоциклетный
К началу XX века подмосковный городок Серпухов был крупнейшим центром российской текстильной промышленности. Здесь располагались мануфактуры одного из самых известных дореволюционных «миллионщиков» Николая Коншина. Как всякий «просвещенный» фабрикант, Коншин много внимания уделял социальной инфраструктуре города. При фабриках действовала сеть бытовых учреждений, содержавшихся за счет фирмы и на частные пожертвования членов семейства Коншиных: лавки, бесплатные жилые казармы, 200 отдельных домиков для семейных, больница, ясли, двухклассное училище, ремесленная школа и даже чайная...
3 года назад
Неудачная и дорогая ОДА
Производство ИЖ-2126 «Орбита» по обходным технологиям началось в 1990 году - было выпущено 100 машин. До конвейера автомобиль добрался в 1997-м, а в конце 90-х ИЖевский автозавод практически встал. За все время удалось собрать около пяти тысяч товарных экземпляров. При этом цена на новый хэтчбек «кусалась»: В 1990 году ИЖ-2126 стоил 9700 руб. - почти столько же, сколько «Москвич-2141» (9600 руб.), но заметно дороже ВАЗ-2105 (8300 руб.) и своего сородича ИЖ-21251 «Комби» (7800 руб.). Выпуск ИЖ-2126...
3 года назад
Хорошее начало и печальный финал известной Оды
История ИЖ-2126 «Орбита» напоминает историю Золушки, которая так и не встретила добрую фею и к тому же опоздала на бал, явившись ко двору не прекрасной незнакомкой, а симпатичной замарашкой. «Орбита» добралась до конвейера спустя 20 лет после начала разработки - морально устаревшей и неактуальной, зато под громким именем «Ода». Хорошее начало В 1975 году, после десяти лет работы «в стол», конструкторы и дизайнеры Ижевского автомобильного завода, наконец-то, получили техническое задание на разработку нового легкового автомобиля...
3 года назад
Продавали НАСЛЕДИЕ, чтобы сделать советские автомобили лучше
Оценить экономические выгоды от экспорта автомобилей руководители СССР смогли еще в конце 20-х годов в период строительства первого в стране автозавода-гиганта в Горьком. В ту пору молодое советское государство, остро нуждавшееся в автомобилях, выступило в роли покупателя, подписав договор с компанией Ford о приобретении лицензии на производство двух ее моделей, оснастки для их изготовления и нескольких тысяч готовых машинокомплектов. Чтобы оплатить контракт, пришлось пустить в оборот значительную...
3 года назад
Выставка в Брюсселе, которая ПЕРЕВЕРНУЛА советское машиностроение
В 1958 году в Брюсселе проходила Всемирная выставка (Экспо-58), с момента своего основания символизировавшая индустриализацию и технический прогресс. Это была первая выставка после окончания Второй мировой войны. Мировые державы получили возможность продемонстрировать свои технические достижения. О масштабе Экспо-58 можно судить как по размаху экспозиций (суммарная площадь павильонов составила несколько квадратных километров), так и по длительности проведения: выставка работала в течение полугода, с апреля по октябрь...
3 года назад
Как голландцы ЛАСКОВО назвали известную "восьмерку" Наташей
Первой ласточкой на этом пути стало появление в 1987 году модификации ВАЗ-2108 под названием Lada Samara Fun, спроектированной импортером ВАЗа в ФРГ компанией Deutsche Lada. Отличительной чертой этой машины стал кузов типа «ландоле»: задняя часть крыши вместе с кузовными стойками аккуратно срезалась, открывая пространство над задним рядом сидений. В оставшейся части крыши над головами водителя и переднего пассажира был прозрачный люк. В максимально «открытом миру» состоянии Lada Samara Fun можно было считать без пяти минут кабриолетом...
3 года назад
Владимир Ярцев. История «лишнего человека»
Владимир Ярцев родился в городе-спутнике Тольятти — Жигулевске. После службы в армии поступил в Тольяттинский политехнический институт (ТПИ), где на протяжении пяти лет не только успешно усваивал программу, но и активно развивал и совершенствовал свои таланты — работал в редакции институтской газеты «Стартер», разрабатывал в студенческом КБ багги.  Летом 1980 года Владимир успешно защитил диплом и вместе с другим выпускником ТПИ Александром Патрушевым получил распределение на Волжский автозавод (ВАЗ)...
3 года назад
А ещё у этого Москвича двери, как в Lamborghini
Модной темой в мировом автомобилестроении 80-х была разработка «автомобиля 2000 года». Начало нового тысячелетия неумолимо приближалось, и редкий из крупных международных автосалонов обходился без презентации очередного невероятного концепт-кара. Одним из советских «автомобилей будущего» был «Москвич-2144» «Истра». Очевидное невероятное Концепт-кары — это экспериментальные модели, в которых находят воплощение самые смелые конструкторские идеи. Они демонстрируют инженерный потенциал компании, позволяют...
3 года назад
Концепт-кары, создававшиеся под МИЛЛЕНИУМ (2000 год)
В центре стиля ВАЗа с 1980 года группа конструкторов (А. Патрушев, С. Чагин, В. Ярцев и другие) работала над концепт-карами Х-1 и Х-2, получившими прозвище «банан» за характерную форму однообъемного кузова. Главной идеей концепта стал салон свободной планировки. Все пассажирские сиденья были легкосъемными, их можно было свободно переставлять по ходу и против хода движения, заднее сиденье могло устанавливаться ближе к переднему или, наоборот, отодвигаться к задней стенке. Предусматривались также детские кресла...
3 года назад
Джип для охоты и рыбалки, который НЕ НАЙТИ
Нет ничего удивительного в том, что на рубеже 60-70-х годов генеральный директор ВАЗа В. Н. Поляков всеми правдами и неправдами пытался откреститься от оборонного заказа, «почти обязательного» для всех крупных предприятий страны. И все-таки освободиться от «оборонки» не удалось. В конце 1970 года главный конструктор Волжского автозавода В.С.Соловьев вынужден был дать команду «обдумать предложения» по конструкции армейского джипа. Затем одно за другим произошли два судьбоносных для проекта события...
3 года назад
"Буханка" на все руки
На первый взгляд, ульяновские фургоны, микроавтобусы и грузовички чаще используются в народном хозяйстве, чем в армии. На улицах наших городов УАЗ-452 можно до сих пор встретить в качестве машины скорой медицинской помощи, газовой службы и службы спасения МЧС, пожарной охраны и полиции. Этим неприхотливым грузопассажирским фургоном оснащены едва ли не все подразделения правоохранительных органов — от ДПС ГИБДД до экспертнокриминалистических отделов. Незаменима выносливая «буханка» и на селе. А бескапотный...
3 года назад