Как с помощью инструментов тарифа Хантфлоу Базовый начать выстраивать эффективный процесс подбора.
Шаг 1. Базовая систематизация бизнес-процесса подбора
Составьте воронки из реальных этапов подбора. Все этапы, которые существуют в реальной жизни, должны быть отображены в воронке. В Хантфлоу можно добавить неограниченное количество этапов подбора и расставить их нужном порядке. Процессы подбора джуниора или топ-менеджеров различаются, поэтому для каждой вакансии нужно создавать свою воронку с релевантными этапами.
Фиксируйте все причины отказов. Важно отслеживать, после какого этапа и по какой причине кандидаты отправляются в отказ. В справочник типовых причин нужно добавить все возможные причины и сформулировать их как можно точнее — например, «Несоответствующая квалификация», «Потеряна связь с кандидатом».
Проставляйте реальные источники кандидатов. Некоторые источники нужно дробить на более мелкие. Например, указывайте не просто «Кадровое агентство», а его конкретное название. Тогда при работе с несколькими агентствами вам будет значительно проще отследить эффективность каждого из них.
Шаг 2. Автоматизация ежедневной рутины рекрутеров
Сохраняйте резюме в базу кандидатов. С помощью волшебной кнопки Хантфлоу можно моментально сохранить резюме с любого джоб-сайта. Кроме этого, можно сохранять резюме кандидатов из файлов.
Держите базу в порядке и проверяйте ее на дубликаты. Если вы загружаете резюме кандидата, которое уже есть в вашей базе, Хантфлоу распознает дубликат и предложит заменить или объединить резюме. Вся информация из обеих резюме сохранится.
Вносите развернутую обратную связь. Важно фиксировать обратную связь: это поможет вспомнить, как прошло общение в прошлом, если вы снова встретитесь с кандидатом.
Пишите кандидату через разные каналы. Вы можете отправлять письма и сообщения в мессенджеры прямо из Хантфлоу, предварительно подключив свой аккаунт.
Назначайте собеседования в календарь себе и коллегам. Хантфлоу автоматически прикрепит кандидата, вакансию и резюме в приглашение участникам.
Лайфхак от Хантфлоу: в окне «Сменить этап подбора» можно написать комментарий для рекрутера, написать сообщение кандидату, пригласить его на собеседование и продублировать эту информацию ему в телеграм всего несколькими кликами.
Шаг 3. Вовлечение и выстраивание системной работы с заказчиками
Работайте в одном инфопространстве. Хантфлоу предоставляет бесплатные рабочие места для заказчиков, чтобы они могли отправлять заявки на подбор, оставлять обратную связь после собеседований, просматривать резюме кандидатов на выбранных этапах и иметь доступ к аналитике и обезличенной воронке подбора.
В тарифе Хантфлоу Базовый на одно место рекрутера предоставляется пять бесплатных рабочих мест заказчиков.
Внедрите заявку на подбор. Чтобы ускорить процесс подбора, предложите заказчикам оставлять заявку прямо в Хантфлоу по заранее утвержденной форме.
Лайфхак от Хантфлоу: не пытайтесь разместить в шаблоне заявки десятки полей для заполнения. Выберите около пяти подходящих параметров и попробуйте поработать с такой формой некоторое время. Со временем вы поймете, что в ней можно изменить или добавить. Внедрение формы заявки в Хантфлоу бесплатное.
Договоритесь о форме обратной связи по кандидатам. Используйте унифицированную форму обратной связи для получения фидбека от заказчика и оценки кандидата. Так рекрутер сможет «откалиброваться» во время работы над заявкой, а ранее оставленный развернутый фидбек о кандидате позволит в дальнейшем без усилий вспомнить, чем подошел или не подошел кандидат в прошлый раз. Для составления индивидуальной формы обратной связи используйте конструктор форм в Хантфлоу.
Выделите в календаре слоты для собеседований. Заранее договоритесь с заказчиком о том, что некоторые часы в определенные дни будут забронированы для проведения собеседований, это позволит сэкономить время рекрутера и заказчика на обсуждении подходящего времени для интервью.
Узнать детали всех тарифов
Шаг 4. Регулярный анализ достоверной статистики
Собирайте актуальную статистику прогресса работы над вакансией. Нужно следить за разными показателями, чтобы понять, где есть проблемы, какие это проблемы, как их решить и что сделать, чтобы они не возникали. Анализируйте следующие данные:
- количество новых резюме;
- динамика по ключевым этапам — сколько резюме было показано заказчикам, сколько было проведено интервью с одним рекрутером, сколько кандидатов получили оффер и так далее;
- причины отказов — анализ этих показателей поможет скорректировать описание вакансии, работу с кандидатом на первых этапах.
Выявляйте узкие места и проблемные точки и обсуждайте их на летучках «Рекрутер — руководитель». Проводите их каждую неделю, чтобы обсудить прогресс работы над вакансией, разобрать проблемные ситуации, составить план на следующий период работы. Так проблемы будут решаться практически в реальном времени, а значит, станет выше эффективность каждого рекрутера.
Такой подход из четырех шагов за 1–2 месяца поможет ускорить закрытие вакансий.
Cмотреть видеопрезентацию тарифов на YouTube
Все функции, которые позволят убрать из процесса подбора всю рутину, есть в тарифе Хантфлоу Базовый.