На самом деле мы сегодня поговорим даже не о револьвере, а о человеке, с чьим именем он связан. Ибо это детище кастом-шопа Magnum Research, выпущенное ограниченным тиражом, посвящено сразу двум людям, которые и сделали по сути "очень большие револьверы" "товарной массой", а не уделом энтузиастов-одиночек. И, если патрон здесь выбран с прямой отсылкой к Джону Лайнбо, о котором я уже писал, то подпись Элмера Кита на рамке - это отсылка к на самом деле легендарному уже человеку, жизни которого я уже касался, но только вскользь.
Элмер Кит, родившийся в 1899 году и до самой смерти в 1984 году не расстававшийся с тремя вещами - шляпой-"стетсоном" на голове, трубкой в зубах и револьвером в руке, был, наверно, последним живым символом "Дикого Запада".
Именно на основе его экспериментов, например, появились "товарные" патроны .357 Magnum, .41 Magnum и .44 Magnum и револьверы под них - и это при том, что Элмер в принципе мог не дожить даже до совершеннолетия, очень сильно пострадав при пожаре и обрушении мотеля, где однажды ночевал с семьей в 12-летнем возрасте.
Моя левая кисть была просто вывернута "вверх ногами" , будто коготь, выходящий из верхней части моего запястья. Когда отец отправлял меня в школу, я оборачивал ее полотенцем, чтобы девочки не пугались при виде этого. Одна сторона моего лица также "съехала" к моему плечу. Я представлял собой ужасное зрелище.
Я сказал отцу, что у меня должна быть левая рука, чтобы я мог держать винтовку и заниматься повседневными делами. Отец успел сходить к каждому врачу в Хелене (городок в штате Монтана, где на тот момент жила семья Китов - прим.авт.), чтобы попытаться заставить их прооперировать руку, сломать ее еще раз и выправить. Никто из них не брался за эту работу. Все они сказали, что я никогда не доживу до 21 года, и не собирались больше мучить меня.
В конце концов, мне надоело ходить с одной рукой, поэтому я спросил папу, не сломает ли он ее. Мать спросила: «Ты сможешь это выдержать?» Я сказал: «Не знаю, но вы все равно можете попытаться».
Итак, мама взяла связку хлопковых полотенец и марлю, намочила их в растопленном оленьем жире и приготовила много бинтов. Отец пошел в магазин спиртных напитков Гудкайнда, купил галлон 50-градусного Old Grand-Dad (бурбон, выпускающийся заводом Jim Beam по сей день - прим.авт.), и вернулся с ним домой.
Он сказал: «Сынок, ты все еще хочешь пройти через это?». Я ответил: «Да». Я добавил: «Независимо от того, сколько я буду кричать, или что-то еще, не останавливайся. Я хочу, чтобы эта рука была прямой, независимо от того, смогу ли я когда-нибудь ею воспользоваться или нет».
Из воспоминаний Элмера Кита. Дальше, думаю, не нужно пересказывать особенности "наколенной травматологии" начала ХХ века. Серьезно, сам не хочу переводить. То еще тошнотворище.
Свою первую книгу, "Револьверные патроны", Элмер Кит издал в 1936 году. В дальнейшем он так и оставался энтузиастом стрельбы из всего что можно, разрабатывал свои патроны, ставил стрелковые рекорды (например, тем самым "сорок четвертым" магнумом взял с одного выстрела мула с дистанции 600 ярдов - 549 м), в общем... В общем, этот человек действительно заслужил свое звание легенды. Еще в те времена, когда для популярности не нужно было быть негром или любителем мужчин, и - о ужас по нынешним меркам! - он практически постоянно курил в кадре.
Работы Кита над патронами и пулями к ним дали и ту конфигурацию цельносвинцовой пули, которую там до сих пор называют "Keith-style semiwadcutter" - тупоносые поясковые с однорадиусным или двухрадиусным скруглением в зависимости от калибра и модели пулелейки.
В отличие от оригинальных "вадкаттеров" ("пыжерубок" - так называли полностью утопленные в гильзу цилиндрические пули, которые были одинаково популярны и в стрелковом спорте за счет идеально ровных отверстий в мишенях, и среди "самооборонщиков", поскольку такие пули очень сильно травмировали область попадания), пули Кита оставляли больше пространства в гильзе, позволяя при соответствующей прочности рамки и барабана наращивать навеску пороха (а бояться срыва с нарезов не стоило - тяжелые пули такого типа на револьверах даже при серьезной навеске быстрого пороха сохраняли "слегка надзвуковую" скорость, при которой пулю еще не срывало).
Работал Элмер Кит и над охотничьими нарезными патронами (имея два "африканских" штуцера под патроны .476 Westley Richards и .500 Nitro Express, одну из своих книг он посвятил как раз сафари). И, наконец, при его непосредственном участии была разработана еще одна легенда - Winchester Model 70.
Ну что ж, этот человек заслуживал "револьвера имени себя", причем сделанного максимально вручную.
Поскольку калибр .500 Linebaugh так и не стал массовым (хотя малосерийно такие патроны и производятся), револьвер "имени Элмера Кита" одновременно отсылает и к экспериментам Джона Лайнбо с его самодельными патронами - конструкцию пуль для которых придумал именно Элмер Кит.
По сути же этот револьвер - классический "сингл-экшн" тех самых "времен Дикого Запада", которые до смерти воплощал в себе Элмер Кит, с прочной рамкой без боковой крышки, поочередной экстракцией через боковой лючок и "вылизанной" вручную механикой. Именно такой, каким и должно было быть, наверно, посвящение "стрелковой легенде".
-----------------------------------------------------------------------