Найти тему

Зачем производители скоропортящихся продуктов идут на маркетплейсы?

На российских маркетплейсах активно развивается новый тренд - продажа сельскохозяйственной продукции, в том числе, скоропортящейся. На первый взгляд, звучит это не очень логично, ведь продавать такие товары через интернет, как минимум, неудобно: долго их хранить нельзя, а доставлять нужно практически моментально.

Но производители скоропортящихся продуктов вопреки всему все же выходят на маркетплейсы. В этой статье мы рассмотрим причины этого явления и перспективы развития ниши товаров с коротким сроком хранения.

Рост популярности натуральной продукции

О правильном питании пишут книги, снимают фильмы, публикуют статьи. И все больше людей начинает внимательнее относиться к своему рациону. Поэтому они все чаще отдают предпочтение фермерским продуктам.

Дополнительный канал продаж

За первые 6 месяцев 2021 года в России было оформлено 118 миллионов заказов на сельскохозяйственную продукцию. Объем заказов составил 149 миллиардов рублей.

Грех не воспользоваться этим трендом. Выходя на маркетплейсы, производители могут существенно повысить охват аудитории. При этом, фермерам совсем необязательно отказываться от традиционных каналов сбыта.

Развитие экспресс-доставки

Что касается оперативности и молниеносности, то на популярных маркетплейсах появилась услуга экспресс-доставки. Клиент может заказать мясо, овощи, фрукты или молочную продукцию, и ему привезут ее уже через пару часов.

Развитие экспресс-доставки - еще одна из причин роста спроса на скоропортящиеся товары.

Способ конкуренции с крупными производителями

Выставляя товары на маркетплейс, производитель неминуемо столкнется с конкуренцией. Но бороться за внимание интернет-пользователей гораздо легче, чем в традиционном ритейле. На маркетплейсах товары обычного фермера гарантированно найдут своего клиента, даже если они соседствуют в поисковой выдаче с товарами крупных производителей.

Статистика и прогнозы

На данный момент доля сельскохозяйственной продукции в интернет-торговле составляет 1-2 процента, но к 2025 году она вполне может вырасти до 10 процентов.

Количество фермеров растет. В 2000 году их доля в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции составляла 3 процента. В 2020 году - 14 процентов. Еще через несколько лет она может увеличиться до 20 процентов.

Заключение

Маркетплейсы - эффективный канал получения трафика. Начать работу с ним поможет компания Фулекс. За 5 рабочих дней мы выведем ваш бизнес на маркетплейс: зарегистрируем компанию, настроим личный кабинет, соберем аналитику по товарам и конкурентам, составим карточки товаров. На пятый день вы уже сделаете первую поставку на склад маркетплейса!

С Фулекс проще!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц