Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер говорит, что он никогда не сомневался, что Льюису Хэмилтону придется остановиться для замены шин до окончания Гран-при Турции.
Несмотря на то, что Хэмилтон занял первое место в квалификации, он начал воскресную гонку с 11-го места после того, как получил штраф в 10 мест из-за установки нового двигателя. К тому времени, когда лидеры гонки провели свои пит-стопы, он был четвертым после Валттери Боттаса, Макса Ферстаппена и Шарля Леклера.
Поначалу Хэмилтон сопротивлялся призывам со стороны пит-уолла «Мерседес» остановиться, чтобы поставить новый комплект промежуточных шин, с целью остаться в стороне, чтобы оказать давление на Ферстаппена и опередить Серхио Переса. Но Хорнер был уверен, что этот план никогда не сработает.
«Я не у них на пит-уолле, поэтому, очевидно, мне сложно сложно комментировать, но я думаю, это звучит так, будто Льюис победил команду», — сказал Хорнер. «Сложно сказать. В какой-то момент вы думаете: «Он доедет до конца!» Но из того, что мы могли видеть, эти шины выглядели довольно опасно, так что остановка была неизбежна. Очевидно, то, что мы остановились, было нашим преимуществом. В тот момент мы могли видеть, что — в том числе и с Шарлем — шины перегрелись, они сильно зернились, а затем потерялась скорость. Для нас решающим моментом было вовремя остановить Чеко. Мы могли оставить его на трассе, чтобы он удерживал Льюиса. Вместо этого мы решили остановить его, чтобы убедиться, что у нас есть нужная позиция на трассе, потому что мы не верили, что эти шины доживут до конца гонки».
В какой-то момент Хэмилтон поспорил со своей командой, что он должен оставаться на трассе в надежде, что сухая траектория на трассе разовьется до такой степени, что он сможет переключиться на комплект сликов вместо новых промежуточных шин. Но Хорнер отклонил это как реальную возможность.
«Общаясь с гонщиками, мы получаем обратную связь. Мы смотрим на шины, смотрим на количество времени, которое нужно проехать — мы никогда не думали, что доберемся до сликов. Эти шины должны были пройти определенную стадию. Их нужно было почти обработать, чтобы добраться до нужного момента. Речь шла о том, чтобы не испортить их слишком рано. Вот почему мы сначала остановили Макса, а затем Чеко».
Поздний пит-стоп означал, что Хэмилтон опустился на пятое место после Леклера, уступив третье место Пересу, который должным образом присоединился к Боттасу и Ферстаппену на подиуме.
«Сегодня Чеко проделал потрясающую работу», — отметил Хорнер, отдавая должное работе, которую выполнил мексиканский гонщик, помешав Хэмилтону восстановиться в решающей фазе гонки.
Тем не менее, такой результат означает, что «Мерседес» немного увеличил свое преимущество над «Ред Булл» в Кубке конструкторов, даже несмотря на то, что Ферстаппен снова опережает Хэмилтона на шесть очков.
Больше новостей на Queen of Motorsport