Подниматься на ледник Актру в октябре на стоковом УАЗ Патриот на летних шинах - это даже не авантюра, это безумие, но проехаться по долине Актру до заброски вполне возможно. Именно это мы и сделали.
Здесь же нас ждали и первые приключения, и первые повреждения нашего нового Патриота с АКПП. Месяц назад он бывал в этих местах и поднялся до ледника почти без потерь, теперь без потерь у нас пройти даже по низу долины не получилось. Всему виной ночные морозы.
Броды на пути к старому мосту оказались замерзшими. Как потом выяснилось, утром сюда проехал только один УАЗ Хантер, и тот пошел другим маршрутом. В итоге мы поработали ледоколом, а учитывая толщину льда мы получили в минус противотуманку, один датчик парктроника, поцарапали бампер и помяли номер. С бампером думали, что будет все хуже, но он выжил и отделался только царапинами.
Видео подъема на Актру, которое состоялось месяцем позже, скоро можно будет увидеть на канале СТО22-Бийск в YouTube. Это станет еще одна серия проекта "Горы. Девушки. УАЗ". Да-да, вы правильно поняли, УАЗ поднялся на Актру с девушками за рулем.
Наш "подъем" закончился у старого моста. Проехать разбитые колеи у поворота на турбазу получилось легко, а вот в брод дальше не полезли. Подъем сильно заметен снегом, а подтопившее его солнце добавило еще и ледяную корку и проталины. Ехать на летних шинах в такой подъем - это совсем не умное решение. Но мы особо и не собирались.
Пока мы гуляли, наверх поднялся только ЗиЛ-131 с дровами. Никого не возили заброски, никто больше не ехал наверх сам. Не сезон. Туристов в октябре уже мало, а результат заброски не всегда гарантирован из-за погодных условий. Поэтому все по месту, все по погоде.
Ехать в октябре на Алтай - это красиво, но местами много ограничений по выбору дорог и мест, к которым можно проехать. Зато в это время есть один положительный момент: за час можно доехать из тепла в снег, из солнечного дня в метель, а потом обратно. Так у нас получилось по дороге на перевал Богомоюз, но это уже следующая история.
Обратно выходили через турбазу - там красивая лесная дорожка. На ней и нашли следы проехавшего утром Хантера, встретившегося нам на заброске. Видимо он этим маршрутом и приехал, вместо того, чтобы своим железным бампером разломать нам лед на бродах. Но мы не в обиде - ледоколом побывать тоже хорошо.
В следующей части рассказа о путешествии расскажу и покажу поездку на перевал Богомоюз. Это уже в пограничной зоне Горного Алтая. Рассказы о наших путешествиях вы также можете читать на портале OffRoadClub.Ru.
Не переключайтесь, продолжение публикаций #sto22_travel следует...