Найти тему

Что будет, если относиться к «начальнику» как к «клиенту»?

Деловые отношения, будь то работа по найму, в коллективе, во фрилансе или где угодно пронизаны вопросами власти и иерархии. Кто главнее, чьи рекомендации и кто выполняет.

Руководитель, начальник априори вроде имеет больше власти. И является лидером, но лидером можно быть реальным, а можно формальным не получая доверия и расположения коллектива. НО суть статьи не в этом. А в том как мы смотрим на эту иерархию, какую позицию относительно этой системы выбираем и какие возможности у нас есть в связи с той или ной позицией?

  • В этой статье хочу поделиться позицией, прямо пропорциональной «Если относиться к начальнику как к клиенту» - Что это такое, какие есть плюсы и возможно минусы в такой позиции и взглядах на работу?

Если мы устраиваемся на работу, где есть четкая иерархия деловых отношений (директор – заместитель - работник). То кажется, что директор занимает главенствующую роль и его слово и влияние закон. Действительно, взгляды и отношения руководителя влияют на работу всей организации, но не определяют эту организацию.

Если я посмотрю на начальника как на «клиента» который заказывает у меня мои услуги, навыки, знания и время работы, то в такой позиции сразу появляется больше возможностей и маневров для поведения при работе. Представьте как бы вы общались со своими клиентами? Если бы вы выпускали какой-то продукт или оказывали услугу, что вам важно и ценно было бы в ваших отношениях с заказчиком? На какую оплату своего труда вам бы хотелось рассчитывать, какие у вас к клиенту пожелания, к себе как к специалисту?

Начальники – не истина к последней инстанции, их роль и место не обязаны подавлять ваши устремления и возможности. Эти люди так же как и вы «обычные рабочие», просто у них немного другой «заказ». А их клиентами выступают другие люди. Это как своеобразный круговорот, где все друг другу помогают и делают всё друг для друга.

В такой позиции нет иерархии, нет угнетенных и нет возвышенных. И это не про вытеснение и игнорирование своих уязвимостей, а наоборот про подчеркивание своих возможностей и сил. Надеюсь статья была вам полезна и интереса, спасибо что прочитали. Хорошего вам дня.

#психология #власть #коллектив #корпоративная культура